С 19 по 21 января 2002 года в общине Гобинд Садан состоялись празднества, посвященные дню рождения Гуру Гобинд Сингха, последнего Гуру сикхов. Во время празднования непрерывно читалось вслух учение, данное им людям в 17 веке. Множество приверженцев идей учения Гуру Грантх Сахиба съехалось в общину, которая выглядела особенно нарядно в эти дни, будучи разукрашенной тысячами оранжевых флагов. Люди приехали сюда из разных уголков Индии, было немало и зарубежных гостей, друзей Гобинд Садана. Все они собрались здесь для того, чтобы вместе участвовать в празднествах, молитвах, исполнении священных песнопений, чтении духовной поэзии. Главное, что привлекло сюда так много людей – это возможность послушать Баба Вирса Сингха (Бабаджи), духовного наставника Гобинд Садана. В своей праздничной речи Его Святейшество Бабаджи подчеркнул главное сходство миссий Гуру Гобинд Сингха и всех других пророков: проповедовать кшатрия дхарму – религиозный принцип противостояния тирании. Вот что он сказал: “Почему так необходима кшатрия дхарма? На всем протяжении истории человечества существовали два типа людей: люди, чей ум направлен на творение зла, и люди, чей ум обладает состраданием. Во всем мире люди первого типа подавляют проявления добра, мешают религии, препятствуют развитию таких человеческих качеств, как сострадание и смирение. В их разуме отсутствует любовь, они всегда стремятся к подавлению всего доброго и развитию всего злого. А в сердцах людей, наполненных состраданием, живут любовь, смирение и памятование о Боге. Иногда давление людей, совершающих зло, становится таким сильным, что среди людей распространяется чувство страха, начинаются войны, женщин уводят в рабство, процветает грабеж, повсюду творится несправедливость. Все происходящее свидетельствует о том, что люди забыли о соблюдении и поддержании кшатрия дхармы. Именно это происходило во времена Гуру Тег Бахадура: зло так процветало, что люди в страхе прятались в своих домах, их дух совсем ослаб. Зло распространилось настолько, что Гуру Тег Бахадуру пришлось принять мученическую смерть, чтобы поддержать голос дхармы. Для усиления дхармы Гуру Гобинд Сингх создал Пандж Пияре”.
(На языке пенджаби «Пандж Пияре» обозначает «Пятеро Любимцев» – пять первых членов Хальсы. Речь идет о первых пяти сикхах, посвященных в новый Орден – Хальсу, провозглашенный Гуру Гобиндом Сингхом. Однажды, на одном из собраний сикхов в 1699 году, Гуру обратился к присутствующим с вопросом о том, найдутся ли среди них люди, готовые пожертвовать жизнью ради веры, которую он провозгласил. Пандж Пияре, те пятеро, выступили вперед. Первым был Дая Рам из касты кшатриев (что значит “воинов”) из Лахора. Следующим был Дхарам Дас из касты джатов (касты фермеров) из Дели. Мухам Чанд – уборщик из города Дварка – стал третьим человеком, готовым пожертвовать своей головой. Сахиб Чанд из касты цирюльников из города Бидар выступил вперед четвертым. Пятым был Химмат Рай из Джаннат Пури, принадлежащий к касте водоносов. На следующий день снова собрались тысячи людей, и Гуру Гобинд Сингх произвел обряд крещения Пятерых Любимцев и провозгласил создание Ордена Хальсы. Важно то, что первыми членами Хальсы стали представители разных районов и каст, в основном это были люди из низших каст. История гласит, что Гуру еще раз спросил всех пятерых, согласны ли они отдать голову за веру. Получив утвердительный ответ, он увел их в палатку и вскоре появился вновь с окровавленным мечом. Все убедились в том, что они действительно пожертвовали своими головами, но спустя несколько минут все пятеро появились вновь, облаченные в прекрасные одежды, с лицами, сияющими внутренней силой. Они отдали себя на волю Бога, и в награду Гуру Гобинд Сингх возвысил их, сделал их храбрыми, бесстрашными и преданными учениками. До этого они были обычными людьми, и их пример вселял надежду во всех слабых людей низкого происхождения. Значит, и они тоже могли стать сильными, получив благословение Бога).
Итак, в продолжении своей речи Бабаджи сказал:
“При помощи обряда Гуру Гобинд Сингх смог передать своим последователям силу для поддержания Кшатрия Дхармы; это стало церемонией передачи амриты. Когда Гуру создал амриту и его милостивый взгляд упал на нее, а лучи всего его существа пропитали ее, тогда сила слов Гуру пробудила духовность и бесстрашие, запрятанные глубоко в душах пяти учеников, и они встали на защиту Кшатрия Дхармы. Создание Пятерых Любимцев убеждало в том, что наша страна останется свободной, что голос людей нельзя заглушить, и что никто не сможет отобрать у них их права, никто не сможет их поработить. Когда Бог Кришна наставлял Арджуну поддержать Кшатрия Дхарму, тот повиновался ему, в награду Кришна одарил его такой любовью, что пригласил Арджуну в свою колесницу, которой он управлял сам. Почему? Да потому что Кришна знал, что Кшатрия Дхарма будет необходима всегда. Сегодня она так же необходима, как была необходима и во времена бога Рамы, который сам был воином. Первый сикхский Гуру Нанак сказал, что пуджа (богослужение) не будет принята, если люди не способны защитить свою честь. Когда пророк Мухаммед создал своих Четырех Друзей, смысл этого действа состоял в том, что они стали Кшатриями (воинами). Они все время вели джихад и молились. Двадцать четыре часа в сутки они находились в состоянии готовности сокрушить жестоких тиранов. Каждый пророк провозглашал две истины: Кшатрия Дхарму и почитание Бога. Кшатрия Дхарма означает любовь к Богу, сострадание, доброту, она всегда сопряжена с заботой о других людях, помощью слабым и униженным. Иисус делал то же самое: он поддерживал слабых и всегда выступал против зла, отказываясь принимать его. Ему пришлось пойти на крест, чтобы поддержать Кшатрия Дхарму. Действительное значение понятия Кшатрия Дхармы состоит в необходимости поддержать голос того, кто упал, того, кто пребывает в страхе и слабости духа. Главное, чтобы это происходило без личной заинтересованности. Это должно происходить только во имя других людей. Его можно сравнить с операцией, произведенной врачом, когда он удаляет поврежденные ткани и помогает развиваться здоровым клеткам в теле человека. Когда бы пророки или святые ни приходили на землю, принося людям истину, они, практически делают то же самое: они пробуждают Дхарму и разрушают зло”.