В защиту доброго имени Ислама
Обращение Баба Вирса Сингха к мусульманам Индии
22 апреля 2005 года
Как вы знаете, сейчас в нашей стране идет период великой борьбы для мусульман. Но вы также знаете, что вы сами не совершаете намаз пять раз каждый день, и вам не удается убедить людей в том, что Ислам был распространен не с помощью меча. Люди считают, что Ислам утвердился с помощью жестокости. Я продолжаю защищать доброе имя Ислама и рассказывать людям в беседах и в средствах массовой информации, что Ислам распространяется не с помощью меча, а с помощью любви. Только вчера я сказал репортеру, который пришел ко мне, что Ислам был распространен с помощью любви, а не меча. Совершенно необходимо уяснить это каждой индийской семье.
Вы знаете, что ко мне приходят те люди, которых вы бы назвали фундаменталистами. Ко мне приезжают Ашок Сингхал (крупный индуистский лидер) и все его последователи. Приезжают Сударшан (лидер крупной фундаменталистской индуистской организации) и его последователи. Имам Бухари (влиятельный мусульманский лидер, имам Соборной Мечети Джама-Масджид) также приходит сюда. Они все приходят и беседуют со мной. Вы знаете Дэва-Шариф (знаменитую мусульманскую святыню около Лакхнау) – туда меня просили приехать и помолиться. Я постоянно получаю письма из самой Медины и из Мекки. Я постоянно подчеркиваю, что в учениях и словах Пророка Мухаммеда вы никогда не найдете никаких оправданий того, чтобы разрушали храмы, а на их месте строили мечети. Если Пророк Мухаммед говорит об Аллахе как о Хозяине вселенной, космоса, Хозяине земли и воздуха, то как он может одобрить кого-либо, кто разрушает то, что построено на земле? После многочисленных обсуждений все эти фундаменталисты согласились со мной. Они дали обещание, что больше не будут критиковать и порочить ни Пророка Мухаммеда, ни Иисуса.
Я очень люблю Пророка Мухаммеда и никогда не думаю, что он – пророк только Ислама или мусульман. Он пришел не только ради одной группы людей. Он пришел ради всего человечества. Его нельзя отгораживать никакими стенами.
Вы знаете, что у нас в стране распространилось представление о неверных и истинных мусульманах. Если взглянуть на это внимательно, то дело тут не в мусульманах и немусульманах, потому что неверным можно назвать любого, кто притесняет других и не защищает справедливость. Настоящий мусульманин – тот, кто выступает за правду. По такому определению, последователь любой религии и член любой группы может быть истинным мусульманином или неверным.
Поэтому я говорю вам, что многие вещи нужно прояснить. Есть многие вопросы, которые все еще вызывают сомнения в сознании людей и которые нужно прояснить. Это не так трудно. Даже когда я прихожу к людям в гости, я постоянно говорю им об этом. После того, как те фундаменталисты послушали меня, они согласились, что Священный Коран предназначен не только для мусульман, а для всего человечества. Они вели такую пропаганду, что только на один месяц в году мусульмане могут сложить мечи, а все остальное время они должны убивать людей. Побеседовав со мной какое-то время, эти люди признали, что заблуждались, а сейчас они согласны с тем, что Ислам основан на любви.
Я поделюсь с вами посланием, которое я передал по случаю дня рождения Пророка Мухаммеда. Основная мысль в нем – то, что Ислам утвердился не с помощью меча. Из истории мы помним, что у Хазрата Муинуддина Чишти (суфийского святого, принесшего Ислам в Индию), не было пистолета. У него не было оружия. У него не было меча. Но 750 раджпутов приняли от него Ислам, приняли от него Коран. Какой же у него был меч? Из его уст изливалась любовь Бога и всепрощение, и лучи этой любви сияли в его глазах. А что, по-вашему, было оружием Шейха Фарида (великого индийского мусульманского святого)? У него не было меча, но все же, куда бы он ни отправился, деревня за деревней принимали Ислам, потому что с ним были божественная милость и Свет Аллаха. Эта доброта и это прощение преобразовывали людей и меняли их сознание. Они меняли мысли людей. И люди принимали эту веру. И поэтому я говорю, что вы должны идти и объяснять людям их ошибку.
Одно современное общественное движение пытается достичь компромисса между Пакистаном и Индией. Я скажу вам, что этого не произойдет. Забудьте об этом. Компромисса они не достигнут; когда слухи об этом движении достигнут Кашмира, это приведет только к столкновениям. Пусть этот вопрос решат сами кашмирцы – только тогда проблема будет решена, но до тех пор столкновения будут продолжаться. На наш взгляд, все это – драма. Но это краткосрочная драма. Вы будете ее свидетелями. Важно, чтобы сами жители Кашмира стремились ко всеобщему согласию, чтобы они научились любить друг друга. Вот мы спокойно сидим здесь, а в Кашмире сейчас возникают проблемы, происходят столкновения. Женщины в Кашмире не чувствуют себя в безопасности – в любой момент их могут похитить. Люди там очень подавлены и несчастны. Вы до конца не понимаете, в каком они состоянии. Но только они сами смогут найти путь к разрешению проблемы. Сейчас там убивают много людей, и мы должны уделить большое внимание тому, что там происходит.
То, что случилось в Гуджарате (антимусульманские выступления), нельзя считать мелким происшествием. Это было большой бедой. Люди врывались в дома и убивали всех, кто там был. Нужно исправлять свои мысли, свое сознание. Когда человек становится мусульманином «изнутри», то решение проблем происходит автоматически. А когда он – –«неверный», как он может что-то решить? Все боятся говорить правду. По словам Пророка, тот, кто подавляет правду – тот и есть «неверный». И поэтому можно сказать, что неверных – миллионы. Так как же вы можете уладить проблему? Она уладится только тогда, когда проявятся качества мусульманина.
В истории Ислама есть множество великих мучеников и великих людей, которые отдали свои жизни за веру и показали, что значит быть настоящим мусульманином. Вам всего лишь нужно взглянуть на историю жизни Хазрата Али, и тогда вы узнаете, кто такой настоящий мусульманин. У вас великая история. Только почитайте ее! Они были великими воинами, но также они были и мусульманами. Они сражались, чтобы спасти жизни других людей. Они жертвовали, чтобы помочь другим. Они стремились искоренить жестокость.
В Исламе слово “шахид” (“мученик”) наполнено большой силой и огромным смыслом. Среди 100 имен, данных Аллаху, мы найдем имя “Шахид”. Возникает вопрос: “Как вы можете так называть Аллаха?” Ответ в том, что настоящий шахид – это тот, кто заботится о воцарении истины, а Аллах делал это с незапамятных времен. Аллах всегда выступал за правду. Так что величайший шахид – это Аллах. Можно сказать, что шахид живет вечно.
В вашей истории были такие великие воины! Так что же случилось? Сейчас вы сидите под одеялом страха. Вы говорите, что сегодня мусульманин способен красть и подавлять правду. И все равно при этом он скажет, что принял Ислам. Тот, кто признает Ислам, никогда не украдет. Тот, кто признает Ислам, никогда не взглянет на чужую женщину. Он всегда будет выступать за правду. Нам всем сегодня необходимо стать настоящими мусульманами. Сегодня в мире очень мало настоящих мусульман. А неверных повсюду становится все больше и больше. Есть целые деревни, полные неверных. Есть целые страны, полные неверных. Если так будет продолжаться, то даже не хочу говорить вам, к чему это приведет. Поэтому я призываю вас взять ситуацию под контроль, пока это не зашло еще дальше.
Необходимо читать намаз пять раз в день, но настолько же важно говорить правду, стоять за правду. Я не говорю, что всем нужно принять мусульманство для того, чтобы начать выступать за правду. Каждый может и каждый должен говорить правду, потому что Аллах находится в каждом человеке. Аллах в деревьях, в земле, на небе. Тогда что можно сказать об Аллахе? Что нужно сказать об Аллахе? Мы говорим: “Обращайте людей в мусульманство”. Но с такой точки зрения вся вселенная – мусульмане. Тогда кого же обращать в мусульманство? Не существует ничего во вселенной, где бы не обитал Аллах. Он в лесах, в горах, в воздухе и во всех четырнадцати мирах. Пока вы этого не поймете, Его Свет не проникнет в вас. Он в душе каждого, в мыслях каждого, но мы должны понять это. Тот же самый Аллах, который был внутри Шейха Фарида, находится внутри нас. Через свою тапасью он смог постигнуть Бога, а мы не можем. Нигде не написано, что Аллах говорил, что Шейх Фарид был особенным. Но он стал особенным. Хазрат Чишти стал особенным через свою молитву и встретил Аллаха. Я говорю вам об этом, потому что и вы можете получить те же благословения, что и они, потому что вокруг божьих благословений не существует никаких границ. Если Аллах пожелает, он может превратить миллионы и миллионы людей в Фаридов. Он может создать множество Чишти, если на то будет Его воля, потому что Он так могущественен. Но чтобы понять Его силу, нужно стать святым.
Итак, я говорю вам, чтобы вы поняли и рассказали людям, что такое настоящее послание Священного Корана. Гуру Нанак сам говорил, и это написано в Гуру Грантх Сахибе, что все четыре священных писания подлинны. Что мы называем священными писаниями? Тору иудеев, Библию, Священный Коран и Священную Книгу парсов. Гуру Нанак сказал, что все они истинны. Гуру Нанак велел никогда не критиковать их и никогда не выказывать неуважения к ним, а читать их, вникать в них, обсуждать их и следовать их учениям. Но сегодня каждый говорит: “Моя священная книга – особая, но она – только для меня”. Мусульмане говорят: “Священный Коран – мой”. Иудеи говорят: “Тора – наша”. А христиане говорят, что Библия принадлежит только им, христианам. Как же так? То, что рождено силой духа, никогда не может быть ограничено никакими рамками. Оно принадлежит всем. Оно распространяется по всему свету.
Это – источник конфликта в мире. Вы видите, что когда наступает день рождения какого-то пророка, то последователи только одной религии отмечают его. Остальные не празднуют. Они связывают каждого пророка с определенной религией. Но если все они были посланы Аллахом, как могут люди разлучать Его посланников? Все должны благодарить Аллаха. Люди создали границы, а я постоянно пытаюсь разрушить эти границы, поломать эти стены. Поэтому я говорю вам, что если мы все постараемся, то эти стены исчезнут и воцарится мир.
Аллах не подвластен никому. Когда люди восхваляют Его, Он всегда благословляет и исцеляет их. Поэтому вокруг Него нельзя возводить никаких границ. Я полностью убежден, что Священный Коран – это не сложная философия. Это простые и конкретные уроки. Любите Бога и молитесь Богу. Говорите правду. Служите своим гостям. Помогайте тем, кто нуждается. Кормите тех, кто голоден. Считайте, что Бог сердится на вас в тот день, когда гости не приходят в ваш дом. Молитесь Богу: “Какую ошибку я совершил сегодня, что ты не послал гостей в мой дом?” Гостеприимство – великое правило в Исламе. Все эти уроки очень просты и понятны. Их не нужно превращать в большую философскую дискуссию. Нужно следовать этим учениям, а не изучать их по книге, а затем читать о них лекции. Говорите от души. Взгляните на всех великих дервишей Ислама. Они были так велики, что могли заставить мертвого встать, потому что через их взгляд приходило божественное благословение, а через их слова – исцеление. Так давайте просить Бога об этих благословениях, просить о таком взгляде. Мы все находимся в поисках этого милостивого взгляда.
Я могу говорить об этом сотни лет. Посмотрите на великие жертвы. Посмотрите на великих святых. Посмотрите на борьбу и сражения, которые велись за утверждение веры. Посмотрите, через какие трудности и страдания пришлось пройти самому Пророку. Посмотрите, какие препятствия строили люди на его пути. И все же он только раздавал всем благословения. Он никогда ни на кого не сердился и всегда дарил людям цветы благословений. Для него не существовало границ.
Очень важно, чтобы то, чем мы сегодня делимся здесь, достигло других людей. Когда вы говорите с любовью, сердца людей тают. Ничто не радует тех, кто занимает высокие посты и находится у власти, но любовь действует и на них. Когда вы проявляете любовь, Бог исцеляет их. Я уверен, вы все понимаете, о чем я говорю. Единственная разница между нами – это то, что я постоянно говорю об этом, а вы – нет.
Раньше я уже говорил о Рабии (великой суфийской святой VIII века). И это послание разошлось по всему миру. Из Саудовской Аравии приходило много писем, потому что ее история очень важна. Она показывает, что Ислам относится к женщинам с величайшим уважением. Но каким-то образом сами мусульмане создали у людей впечатление, что женщины – люди второго сорта. Как вы знаете, в Ташкенте распространен Ислам. Ислам пришел туда уже давно. Я был там много лет назад, и там устроили большой пир в мою честь. Люди относились ко мне с большим почтением. Приехали губернатор и другие руководители, чтобы встретить меня. И я с радостью пошел на встречу. Там, где я выступал, устроили большой пир, но женщины сидели за столом в отдельном месте. На встречу собрались тысячи людей. И кто-то спросил меня: “Каково место женщин?” Я ответил, что женщины занимают такое высокое положение, что когда Аллаху нужно отправить в мир посланника, то сначала он думает и решает: “А кто будет матерью того великого пророка, которого я посылаю миру?” Иногда вы, женщины, сердитесь на Бога и на меня и спрашиваете, почему Бог не сделал пророком женщину. Я отвечаю: “Потому что Аллах уже поставил вас на такое высокое место, что перед тем, как Он посылает великого человека – святого или пророка, Он прежде всего выбирает мать, у которой тот родится”.
Я также сказал им, что существовал такой порядок, при котором мужчина мог жениться на четырех вдовах, но сегодня люди забыли о слове “вдова”. Они помнят только то, что могут иметь четыре жены. Идея содержания четырех жен поддерживается, но смысл ее – забота о вдовах и сиротах – совершенно позабыт. Это напечатали в газетах и передали по телевидению. Есть многое, так же позабытое, многие истины похоронены, а сейчас нужно вынести их на свет. Нужно помнить, что Фатиму называли Женщиной Небес. Это ясно, что на небе есть женщины.
В этом году меня снова хотят пригласить в Среднюю Азию. Я собираюсь туда поехать в июне, и буду разговаривать с мусульманами. Они очень любят меня и принимают меня очень радушно. Я никогда не смотрю ни на кого как на мусульманина или представителя отдельной религии. Я считаю каждого членом своей семьи, потому что Аллах создал и меня, и их. Эти идеи вызывают огромный отклик у всех мусульман, с которыми я беседую. Многие мусульмане приходят ко мне, но я никогда не отделяю их от других людей. Я всегда думаю, что собралась моя семья. Если мы будем все рассматривать с точки зрения учения Пророка Мухаммеда, то поймем, что вся вселенная – наша семья. Если Аллах – Творец всего, то все творение – наша семья.
Вот почему я говорю, что все эти идеи очень просты. Вы знаете, что Пророк Мухаммед никогда не учился в университетах. Вы знаете, что когда ангел явился перед ним и сказал: “Читай”, он ответил: “Я не умею, я неграмотен”. Когда ангел второй раз велел: “Читай”, он повторил: “Я не умею, я неграмотен”. Но он был таким неграмотным, в котором проявилась вся сила Бога, хоть он никогда и не учился в мирской школе. Иисус тоже не получал образования в мирской школе. И Иисус был неграмотен, и Гуру Нанак. Есть такие люди, которые считают себя большими интеллектуалами, сидя на своем посту у власти. Те, кого мы считаем неграмотными, приходят с посланиями от Бога, а те, кто считают себя великими интеллектуалами, сидят и постоянно сомневаются в пророках.
Я просто от всего сердца и искренне делюсь своим опытом, своими чувствами. Я сам постоянно работаю. И каждый раз, принимаясь за работу, я молюсь Богу. У меня нет намерения превратиться в святого или дервиша. Стать хорошим человеком – тоже великое дело. В хорошем человеке есть много великих добродетелей. И поэтому я говорю вам: “Давайте все станем хорошими людьми и будем счастливы”. Когда мы не молимся и не следуем учениям, наши силы убывают. Нас постоянно обманывают. Постоянно! И нас постоянно оскорбляют. На того, кто молится Богу, молятся люди. Даже короли приходят к ним за благословениями. Вы все знаете, что Шейх Фарид сказал: “Даже одежда дервиша, который сам стучится в дверь короля, должна быть разорвана”. Король может прийти к дервишу, но дервиш никогда не пойдет к королю. Ведь дервиш создает королей. А король не может создать ни одного дервиша. Так зачем тратить время и идти к нему? Дервиш обладает исключительной силой. Вы знаете историю о том, как король хотел встретиться с Хазратом Низамуддином Аулия (великим индийским мусульманским святым), но Низамуддин не стал с ним встречаться. Он сказал: “Что мне взять с короля?”, потому что все это не волновало его. Король очень рассердился и решил силой заставить его прийти на встречу. Внутри Хазрата была огромная сила. С его языка слетали благословения Бога. Прочтите еще раз эту историю. Когда вы ее прочтете, то вы поймете, какова сила Аллаха. Эту силу Бога можно увидеть, только когда она воплотится в дервише.
Когда посетители приходили к Хазрату Чишти, они забывали, что существуют религиозные различия, потому что там они встречали людей разного происхождения, из разных слоев общества, пришедших за его благословениями. Придя туда, каждый понимал, что Аллах – не только для мусульман. Он – для всей вселенной. Поэтому я вам говорю, что никто не может ограничить Аллаха. Никто не может руководить Аллахом. Так что откройте эту дверь и идите с миром. Коран – для тех, для кого существует доброта. Вы не можете ограничить Священный Коран, контролировать его или руководить им, потому что это книга Бога. Она пришла через божественное откровение. Она пришла от того, кто создал всю вселенную. И поэтому я говорю вам: делитесь любовью и будьте счастливы. Его единственная цель – чтобы мы были счастливы.
Мы знаем, что сейчас ситуация в нашей стране трудная. Никто даже не знает, что может произойти завтра. Я могу сказать вам с полной уверенностью, что если мы не обратим свои мысли к молитве, мир никогда не придет в нашу страну. Нам нужны благословения Бога. Нам нужна молитва. И тогда наши силы возрастут. Тогда благословения придут к нам в страну. Сегодня у людей в сердцах нет доброты. Люди обижают друг друга, не признают прав друг друга и, не думая, убивают друг друга.
Количество – не обязательно. В доме Бога главное – это качество. Нужен только один святой, чтобы изменить миллионы и миллионы людей. Но и миллионы людей не смогут создать одного святого. Так создайте это качество в себе. Даже тех немногих, кто собрался здесь сегодня, достаточно, чтобы что-то изменить.
Нужно следовать учениям, применять их на практике. Сегодня это необходимо. Чем чаще вы будете применять их на практике, тем большего успеха вы добьетесь. Тем больше силы будет у вас в душе. И тем меньше – у тех, кто будет дурно думать о вас.
Сегодня тот день, когда пророк Мухаммед пришел, чтобы принести миру послание Бога, чтобы принести благословение Бога, принести мир, принести молитву, принести силу Бога. Так давайте следовать этим учениям, и тогда Он будет счастлив, и мы всегда будем счастливы. Я никогда не думал о нем иначе. Я всегда говорю, что Пророк Мухаммед – мой пророк. Так я о нем думаю. Следуя традиции пророка, я даю еду тем, кто нуждается в ней, делюсь с людьми. По четвергам у нас готовят и предлагают людям много сладкого риса. И я призываю всех делиться этой любовью, принимать эти благословения, и тогда ваша сила возрастет. Объединитесь, не надо критиковать друг друга – так вы теряете свою энергию. Стремитесь к добродетели, забудьте свои дурные привычки. Проявите эти добродетели, и тогда на ваши молитвы ответят. Ни один человек не совершенен. У всех есть слабости. Единственный, кто совершенен – это сам Аллах. Так давайте примем его благословения, чтобы и мы смогли стать лучше. Его двери никогда ни для кого не заперты. Они открыты 24 часа в сутки. Мы выделили время для молитв, но Его двери открыты постоянно. Когда бы вы ни вспомнили о Нем, Он встанет рядом с вами. Он – всепрощающий. Он добр и полон благословений. Так примите Его благословения. Не упускайте их, не закрывайте глаза. Примите то огромное счастье, которое Он хочет вам дать. Я знаю, сколько счастья Он вам дает – и в этом мире, и в следующем. Он дает победу и здесь, и после. Заслужите уважение в доме Бога и уважение в мире.
Я знаю: вы поняли, о чем я говорил. Сейчас необходимо этому следовать. Я здесь не для того, чтобы вас учить. Я делюсь с вами своим опытом. Я сам следовал этому и знаю, сколько благословений и сколько силы получает от этого человек. Так давайте получим эти благословения. Трудно остановиться, говоря о Боге и качествах Бога. Даже если мы будем говорить сотни тысяч лет, мы все равно не сможем восхвалить Его как следует. Он так велик! Что мы можем сказать о Нем? Однажды мы устанем от разговоров, и тогда мы скажем: “Ты даже более велик, чем я могу выразить”. Так давайте скажем: “Ты так велик, пожалуйста, благослови нас!” Даже этого будет достаточно. “Мы грешны, а Ты – тот, кто благословляет и прощает нас. Пожалуйста, прости нас. Пожалуйста, исцели нас. Пожалуйста, благослови нас”. Он будет очень счастлив и немедленно откроет дверь. Он засмеется и даст нам свои благословения, настолько Он полон любви. Так давайте примем Его благословения и будем счастливы.
Я очень рад, что вы пришли ко мне. Пусть Бог благословит вас, и вы будете счастливы. Вам всегда здесь рады.