Мы вовсе не религиозны

Мы вовсе не религиозны

 

Прежде чем сказать что-либо еще, мне хотелось бы отметить: я – труженик земли. Был и остаюсь им, не желая быть названным ни Гуру, ни святым, ни, тем более, оказывать на кого-либо влияние ради утверждения своих идей. У меня и в мыслях не было утвердить свою собственную религию. Я высказываю вам только то, что непрестанно повторяю себе. Все, что я смогу сказать вам, уже сказано не одним пророком или мессией, записано в ведах и повторено в священных писаниях сикхов.

Мы по-разному называем посланников Бога – кого пророком, кого мессией, кого апостолом, но слова не имеют никакого значения. Ни один из посланников не говорил о существовании двух Богов или двух Истин. Все утверждали, что Бог один, и Он – тот, кто олицетворяет собой Истину.

Вы спросите, как могли возникнуть разные религии? Почему каждая из них претендует на обладание Истиной, хотя каждая говорит об «одном Боге», «Едином Боге»? Ошибочным, глубоко ошибочным было придавать форму религии посланиям, принесенным пророками, и потом возводить вокруг непроходимые стены, чтобы внутри, за этими стенами, поклоняться своему Богу.

Все, что ограничивает веру в Бога, как ни называй эти ограничения, привнесено людьми. Если обратиться к Иисусу сердцем, то станет ясно, что олицетворение его – не крест, а Свет. Крест был возведен в символ, и люди начали поклоняться символу. Но обратись мы к самому Иисусу, он бы ответил: «Я есмь Свет, и был рожден из Света». И так скажет любой посланник Господа.

Надо ясно осознавать, что все религиозные различия придуманы и созданы нами. Теперь многие пытаются смягчить возникшие различия, сблизить разные религии, объединив их. Но не объединять их надо, а вчитаться в то, что написано во всех священных писаниях о посланниках Бога. Каждый из них, будучи отвергаемым, а то и приносимым в жертву, служил человечеству, трудился для людей, отказавшись от собственного благополучия и счастья ради этого служения.

У нас же – один общий недостаток. У меня, как и у всех. И этот недостаток – отсутствие истинной религиозности. Ибо сначала помочь человеку: накормить, сердечно побеседовать с ним, поделиться одеждой или советом, а потом спокойно заявить: «Религия, исповедуемая мной, самая истинная, поэтому становись христианином (или сикхом) и воздастся тебе» означает попытаться «купить» его и является ничем иным, как одной из форм коррупции.

Все первоисточники, все религиозные учения говорят о том, что мы, люди, забыли истинные заветы и склоняемся к иному, ошибочному пути. И задача любого духовного лица – вернуть людей на путь истинный, будь это путь, указанный ведами, или путь, указанный в рукописях сикхов, в Библии или Коране. Каким бы путем ни шел человек, нужно приводить ему слова из священных писаний той религии, которую он исповедует, – так легче вернуться к ее истокам и избрать верное направление. И ни в коем случае нельзя оказывать давление, подводя к заключению, что до тех пор, пока он не станет учеником или последователем самого проповедника, он не обретет просветленности.

Пророки, приходившие в этот мир, передавали людям слова Бога, не связывая себя с этими словами. Они никогда не говорили: «Идите моим путем», а говорили: «Идите путем, указанным Богом, отдайте себя Богу!»

Поэтому прежде всего мы – те, что вольно или невольно вступили на ложный путь – должны придти к глубокому, истинному пониманию религии. И только тогда, приняв утверждаемое религиозным учением, осознав его, можно помочь другим заблудшим. Вся беда в том, что мы сами часто не осознаем, в чем его истинность.

Известно высказывание Благословенного Будды: «Не совершайте насилия. Нет никакой необходимости убивать животное только для того, чтобы принести его в жертву». Но ведь насилие не только в этом… Изливать свой гнев на кого-то – тоже одна из серьезных форм насилия. Незаконно присвоить чьи-то права или ранить чье-то сердце – тоже крайние меры насилия. И яд, и противоядие надо искать в самих себе: любовь – в душе каждого из нас, так же как и ненависть. Злодеяние вынашивается в мыслях так же, как и сострадание.

Обычно люди испытывают тревогу, увидев, что собираются тучи и услышав раскаты грома, но и тучи, и гром – только предвестники благодатного после засухи дождя. Не бойтесь туч, не бойтесь трудностей. Дайте вашу руку Богу и помните: дхарму невозможно победить. Надо только стараться увидеть Божественную любовь в каждом и, прежде всего, в самом себе.

Зачем устремляться к божественной любви? Затем, что, если ваши дела и слова не наполнены любовью, то что бы вы ни делали, что бы ни говорили, все усилия окажутся напрасными.

Тщетно пытаться раздавать то, чего не имеешь, нельзя одарить кого-то любовью, если нет ее в твоем сердце, нельзя никого убедить посвятить себя служению, если ты не избрал его для себя. Можно и нужно делать только то, что освящено твоим собственным чувством, и тогда не будет трудностей ни в чем.

Истина в том, что Бог, которого вы ищете вовне, – внутри вас. Разыщите его. Он говорит. Он любит. Он видит. Он смеется. Он делает все. Надо только увидеть его своим внутренним зрением. Как говорил Гуру Гобинд Сингх, «Бог очевиден и присутствует!» Пророки говорили не просто так. Они видели Бога и говорили с Ним.

Иисус утверждал: «Здесь мой Отец». Он обращался не в пустое пространство – он беседовал с Богом и озвучивал Его заповеди.

Мухаммед не просто говорил: «Здесь Единый Бог». Он всегда говорил с Богом. Когда Будда произносил «Истина», почему он называл Бога Истиной? Потому что и все другие пророки обращались к Богу как к Истине. Все они призывали: «Бог – это Истина и Любовь, говори Истину и люби, не совершай насилия…» Ведь если Бог – это Истина, то почему должно быть насилие? Если все пророки утверждают одно и то же, почему мы не поступаем в соответствии с этим? Наше внутреннее чувство, наша внутренняя любовь к Богу, наше внутреннее зрение подтверждают: Бог един, любовь едина, служение едино, и человечество тоже едино…

То и дело звучит вопрос: «Можно ли объединить религии, чтобы в мир пришло согласие?» Но религии незачем объединять, они уже едины. То и дело звучит тревога: «Может ли мир утвердиться на земле?», но мир – это не что-то привнесенное извне, мир утверждается внутри каждого из нас. «Мир» означает, что все наши темные желания находятся под контролем и все хорошее, присущее нам, становится явным. «Мир» означает, что сострадание и любовь наполняют наши души. Был ли когда-либо пророк или мессия, говоривший, что существуют два Бога, или две любви, два сострадания, два мира? Все говорили одно и то же: «Один единственный со времен Адама до наших дней». Это утверждалось во всех посланиях, через всех пророков.

Почему те люди, которые называли себя религиозными авторитетами, никогда не принимали этой Истины? Почему никогда не объясняли религию так, как этому учили пророки? Говоря: «Нет пророка, подобного моему!», они сеяли злобу и ранили чувства, совершая насилие над человеческими душами. Теперь те же люди, которые разделили религии, пытаются объединить их…

Только тот может быть признан религиозным авторитетом, кто читает священные книги пророков, претворяя в жизнь их послания и передавая их другим. Заповеди одинаковы как для религиозных деятелей, так и для всех остальных людей. Пророки всегда говорили: «Не властвуйте – служите».

Не надо стремиться иметь как можно больше единомышленников или последователей. Вера крепка преданностью и истинностью, и время, потраченное на критику других или проведенное в бездействии, – упущенное время. Каждому определен путь служения. Всем на протяжении всей жизни приходится бороться за обретенный путь, и вера укрепляет нас в этой борьбе.