Выступление на форуме 25 сентября 2004 года

Выступление на форуме 25 сентября 2004 года   

25 сентября 2004 года в конференц-зале Гобинд Садана состоялся Международный Форум “Что может помочь воцарению мира во всем мире?” Приводим выступление Баба Вирса Сингха на форуме.

Главная причина отсутствия мира на земле в том, что все люди, восхваляя свою религию, осуждают другие. И самое главное – они не следуют принципам своей религии. Я встречаюсь с людьми, которые ходят в церкви, мечети, гурудвары, и чувствую, что они не следуют религиозным заповедям. Они говорят о своей религии одно, а в жизни поступают по-другому. Мне кажется, что мир наступит только тогда, когда все станут хорошими людьми. Не пытайтесь стать гуру, святыми или пророками. Это не наша задача. Наша задача – быть хорошими севадарами и следовать законам религии. Если только вы освободитесь от стремления стать гуру, во всем мире настанет мир. Сегодня люди заказывают богослужения, а священники зарабатывают на этом деньги.

Я никогда не хотел стать Учителем или великим человеком. Стать Учителем – это пытаться соперничать с Гуру Нанаком. Потому что святыми были Гуру Нанак, Гуру Рамдас, Гобинд Сингх. Считайте себя севадарами.

Сейчас мы празднуем день рождения Баба Сири Чанда. Говорят, что Баба Сири Чанд не следовал наставлениям Гуру Нанака. Но если он не следовал им, то почему же третий Гуру, Амар Дас, отправил к нему в ученики своего старшего сына, Баба Мохан-джи? Почему книги трех первых Гуру, которые вошли в Грантх Сахиб, хранились у Мохан-джи? Пятый Гуру, Арджун, пришел к Мохану, и с разрешения Баба Сири Чанда с почтением, в сопровождении большой процессии унес эти книги на голове. И шестой Гуру, Харгобинд, отправил своего старшего сына, Баба Гурдитта, в ученики к Сири Чанду. Гуру Нанак дал благословение Баба Сири Чанду на паломничество и распространение своего учения. Мы знаем, что свое одеяние удаси, в котором Гуру Нанак четырежды ходил в паломничество, он передал Баба Сири Чанду, а Ангада Дева благословил на то, чтобы он занял его место Учителя. Все это он делал в соответствии со своим видением; все свои слова Гуру Нанак говорил и все свои решения принимал в соответствии с ним. Гуру Грантх Сахиб не содержит сочинений четырех Гуру из десяти. Встает вопрос: “Почему?” Это не значит, что они не подчинялись хукаму Гуру Нанака. Гуру писали только о том, что знали из своих видений, они ничего не писали от себя. Поэтому тем, кто осуждает Сири Чанда, надо подумать о том, нужно ли говорить, что и эти четыре Гуру тоже не подчинялись хукаму. Их произведения не были включены в Грантх Сахиб в соответствии с хукамом. В то же время у него было видение о том, что Гуру Грантх Сахиб будет закончен только тогда, когда в него будут включены учения девятого Гуру. Поймите, что говорил Гуру Нанак, он знал из своих видений. Произведения Кабира и Фарида также включены в Грантх Сахиб по хукаму.

В Грантх Сахибе Бога называют и Хари, и Гобиндом, и Нараяном, но почти не упоминается имя Вахегуру. Оно упоминается лишь 13 раз, и только в сочинениях Бхатта. Никто из Гуру не называл Бога Вахегуру. Нужно понять, что Гуру Грантх Сахиб – религия всего мира. Некоторые люди стараются превратить Гуру Грантх Сахиб в отдельное вероисповедание, но им это не удастся, потому что он возник из видения, и его нельзя заключить в крепость. Что такое Свет? Это то, о чем Гуру говорит: “Хари в воде, в земле, в пещере, в горах. Он и близко, и далеко. Гуру Гобинд Сингх назвал Бога Хари. А сейчас мы ссоримся из-за имени Бога, а если кто-то называет его Хари, то другие начинают спрашивать его: “Ты что, уже индусом стал?” Но Хари – не индус. Другой называет Его “Вахегуру”, и его спрашивают: “Ты что, стал сикхом?” Вахегуру – не сикх. В Гуру Грантх Сахибе Бога называют и Гобиндом, и Хари, и Вахегуру. Поэтому мы не сможем превратить Гуру Грантх Сахиб в отдельную религию.

Четвёртый Гуру Рамдас говорил, что Бог пришел на Землю в форме Кришны и пас коров в лесу. И тот же Бог играл с пастушками. Так говорил Гуру Рамдас, а современные сикхи ругают Кришну. Прежде всего вам надо понять, какую ошибку вы совершаете, не следуя хукаму Гуру, и что Гуру это радости не приносит. Мы должны громко повторять слова Гуру. Как говорил Гуру Нанак, “если вы хотите счастья и благополучия в своем доме, то повторяйте: “Нараян, Нараян”. Верующие давали Богу имена в соответствии со своими ощущениями, и Гуру Нанак воспевал Бога этими именами. Все эти имена создал тот же Бог. И Хари, и Гобинд, и Нараян, и Аллах – все это Его имена. Поэтому нам надо разрушить эту крепость непонимания. В Кали-югу некоторые святые места загрязнены. Вы видите, что когда некоторые люди едут к святым местам, по дороге происходят несчастные случаи, потому что сейчас в этих местах уже нет благословений святых. Третий Гуру, Амардас, говорит, что в каждой эпохе существует своя религия; посмотрите в ведах, там это сказано ясно. А мы боремся с последователями других религий. Когда пришло время кончины третьего Гуру, он позвал всех родных и сказал им, чтобы после его кончины никто не плакал, и чтобы они позвали индусского священника читать Пураны. Он велел вместо плача устроить киртан, а его останки бросить в Гангу в Хардваре (как поступают индусы). Нужно следовать идеям Грантх Сахиба. Я считаю, что Коран, Тору, Зиндавесту и Библию не надо называть ложными. Грантх Сахиб признает религии всего мира. Никогда не надо думать, что Гуру что-то неправильно сказал или написал. Я громко говорю, что всем надо стать слугами Гуру, каждый должен зарабатывать на жизнь своим трудом, а кто не трудится – нарушает закон религии. Сегодня не все соблюдают этот закон. Гуру Нанак сам работал в поле и пас коров, овец. Разве мы лучше него?

Если все Гуру шли к Баба Сири Чанду, отправляли к нему в ученики своих сыновей и получали от него благословения, то как же мы можем говорить, что он не слушался Гуру Нанака? Это было не из-за его непослушания, а по хукаму, которого он всегда слушался. Если бы он не слушался, то как бы он смог сотворить столько чудес? Как бы он получил способность творить чудеса, которые привлекали к нему и индусов, и мусульман? Все кланялись ему в ноги и считали богом. Самое важное – он постоянно говорил со всеми о Боге: и с сикхами, и с мусульманами .Он рассказывал о Гуру Нанаке, о его учении. С одной стороны, вы говорите, что каждый, кто видел или слышал Гуру Нанака, освобождается от перерождений. А с другой стороны, вы упрекаете того, кого Гуру Нанак кормил, любил, кто играл у него на коленях. Поэтому всем сегодня необходимо стать севадарами, работать, совершенствовать свой характер, помогать друг другу, быть верными своим словам и принципам. Гуру Нанак говорил, что тот, кто не имеет твердого характера и не верен слову, тот не следует вере. И еще он сказал, что тот живет зря, кто продает имя Бога (берет деньги за молитву, киртан, обучение религии). Если ты из жадности продаешь учение Гуру, то твоя жизнь бесполезна. Все это написано в Грантх Сахибе, и очень многие это нарушают, хотя говорят, что почитают это учение. Но это не почитание, а очернение имени Гуру. В Грантх Сахибе говорится, что не надо сердиться, но в гурудварах люди ссорятся из-за своего гнева. Говорится, что не надо никого осуждать. А там это случается. Значит ли это, что они следуют Грантх Сахибу? Если такое поведение прекратится во всех местах поклонения Богу, то мир настанет сам по себе. Девятый Гуру стал для нас примером, потому что он жертвовал собой не ради последователей своей религии, а ради беспомощных, слабых людей. Потому что Тегх Бахадур не был брахманом. Он обращал внимание не на то, какая у человека религия, а на то, какие у него трудности. Гобинд Сингх говорил, что надо помогать другому, считая его таким же человеком, несмотря на его религию. И места поклонения, и священные книги созданы с одной целью. Надо всех считать созданиями Бога и всем служить.

Я хочу еще раз повторить, чтобы мы все служили человечеству, а кто не любит служить, тот не понимает самой главной заповеди. Гуру Нанак сам работал в поле. Но сегодня мы не следуем учениям наших Учителей. Нужно понять, что хотел сказать Гуру Нанак. А мы не прислушиваемся к его словам. Во времена Гуру Нанака к нему приходили последователи всех религий, потому что Гуру Нанак говорил только о едином Боге. И очень плохо, если мы неуважительно отзываемся о сыне Гуру Нанака – Сири Чанде.

И хочу повторить, что каждому из нас нужно заниматься физическим трудом, закалять свой характер и твердо придерживаться принципов. Человек с нетвердым характером не может следовать ни одной религии. Человек, который не может быть честным и держать свое слово, не может любить ни одну религию. В Гуру Грантх Сахибе говорится, что те, кто продает Знание, не достигнут ничего хорошего. Вокруг нас все сердятся, унижают друг друга. Вначале мы должны избавиться от этого, и тогда настанет мир. Поймите, что мы должны помогать тем, кто слабее. Гуру Нанак говорил, что мы должны помогать слабым людям, какую бы религию они ни исповедовали. Гуру Нанак говорил, что Бог находится везде, во всем, что окружает нас. Поэтому важнейшая задача людей – служить человечеству. Но мы видим, что люди не следуют этим учениям. Гуру Нанак говорил, что мы должны открыть двери, то есть мышление человека. Наверное, вы читали большую статью в газете о том, что Грантх Сахиб принадлежит всем религиям, потому что он содержит учения всех религий. Я хочу повторить, что нужно избавиться от ненависти, которую сейчас чувствуют все люди. Гуру говорит: “Почему вы любите грабить людей? Вы должны работать. Каждый человек должен работать”.

Кого называют севадарами? Баба Дип Сингх и Бхаи Мани Сингх пожертвовали своими жизнями ради служения людям. Даже когда им отрубили конечности, они сражались, как львы. Зачем строят гурудвары? Чтобы получать в них духовные знания. Кто занимается медитацией с душой, у того наступает просветление. Третий Гуру говорил, что у человека есть девять открытых отверстий, а десятое (в голове) закрыто. И его надо открывать путем медитации. А кто сейчас в гурудварах этим занимается? Там занимаются тем, что злословят и осуждают. И так проходит вся их жизнь, в результате они не добиваются ничего. И нет толка от того, что они собираются в гурудварах.

Грантх Сахиб – это всемирная религия, потому что в нем упоминаются все имена Бога, которыми называют его в священных книгах последователи всех религий. В то время, когда был написан Грантх Сахиб, шла борьба между высшими и низшими кастами. Но в Грантх Сахибе содержатся гимны, написанные людьми и из низких, и из высоких каст. И молитвы, которые читаются в храмах и больших гурудварах, тоже содержатся в Грантх Сахибе, они были написаны представителями и высоких, и низких каст.

Сегодня всем надо задуматься о том, какой вред может принести большое количество гуру и святых. Что если количество населения сравняется с количеством гуру? Сейчас люди с гармоникой и дхолаком поют киртан и получают за это деньги, они не занимаются физическим трудом. Зачем обирать людей? Надо работать. Потому что тот, кого мы почитаем, работал своими руками. Тот, кого мы любим, настаивал на труде. Однажды Гуру Нанак пришел к пандитам и велел им встать и заняться работой.

С другой стороны, мы говорим, что в сикхской религии нет места для брахманов. Но Сати Дас и Мати Дас были сыновьями индусских священников. Один из них был сожжен живьем, другой – распилен вместе с Гуру Тегх Бахадуром. И каждый день мы поминаем их в своих молитвах. Гуру Гобинд Сингх призывал отменить все религиозные ритуалы и обращаться напрямую к Богу, к Истине.

Гуру Гобинд Сингх ни с кем не враждовал, он только выступал против жестокости. Он приобщал людей к религии, это было его миссией. У Гуру Нанака не было никакой вражды с Бабуром, но Бабур угнетал людей, и поэтому Гуру Нанак называл его жестоким, “неверным”. Поэтому, где бы вы ни видели притеснение, выступайте против этого.

И запомните, что нельзя забывать свой язык, нельзя забывать свою религию. Я знаю, что люди любят говорить о новом, воспринимать новое, но запомните: если вы забудете свой язык, свою веру, культуру, то вам нечего будет оставить своим потомкам. Поэтому не забывайте свой язык, уважайте свою религию. Гуру Нанак учил уважать и любить людей всех религий, не осуждать других и быть верными своей религии. Я думаю, что тот, кто почитает Грантх Сахиб, никогда не станет осуждать других людей. Если вы видите Бога во всем окружающем вас, то кого вы станете осуждать? Сегодня, в эпоху Кали-юги, наша задача – повторять Нам с самого утра, это нам поможет обрести Гьян и избавиться от отрицательных мыслей. Гуру говорит, что имя Бога – пища для нашего сознания. Вы даете пищу телу, и от этого ваше здоровье улучшается, но ваша душа голодно. Почему вы не кормите ее именем Бога? Вы селитесь в больших дворцах, но вашу душу это не радует, садитесь в большие машины, но и это не радует душу. Когда нет покоя в сердце, то все богатства бесполезны. И поэтому Гуру Нанак говорит, что самое главное для человека – это имя Бога. Пища для души – только медитация. Вы умеете стирать свою одежду, убирать у себя дома, но как очистить свою душу? В нашей душе накопилась грязь нескольких рождений, от нее душа почернела. Душу можно отбелить только именем Бога. Кабир говорил, что от повторения имени Бога душа человека очищается, как вода в Ганге, и тогда человек сам начинает слышать голос Бога, зовущий его. “Внутри всех нас – сила и свет Бога” – говорил Гуру Амар Дас. Мы не признаем свет внутри нас и не любим его, мы осуждаем друг друга… Бог нам не дал права ставить под вопрос добродетель других людей, он велел нам избавиться от зла внутри нас. И надо стараться заниматься этим 24 часа в сутки. Мы кланяемся, слушаем киртан, читаем Гуру Грантх Сахиб, учение наших Учителей, много лет, но почему мы до сих пор не изменились? Баба Дип Сингх, читая Гурбани, смог сражаться даже после того, как ему отрубили голову. А Бхаи Мани Сингх читал молитву даже после того, как ему отрубили конечности. А мы поднимаем шум даже из-за занозы. Учения не изменились, учения все те же – изменилась сила любви в наших сердцах. Гуру нужна от нас только любовь. А вы, когда жертвуете вентилятор для гурудвары, пишете на нем свое имя. Этот вентилятор устанавливают в месте поклонения тому, кто создал для нас все вентиляторы, а вы пишете на нем свое имя. Зачем вы тратите на это время? Ведь Он знает о нас все. Вы Его считаете простым человеком, а Он все знает. Мы тратим столько времени на то, чтобы зачитывать списки пожертвований, когда в гурудваре надо говорить о гьяне, учении и любви. Если хотите занять какой-то пост в доме Бога, то надо жертвовать собой, как Бхаи Дип Сингх и Бхаи Даял, как Кабир и Фарид. Посмотрите, какие большие гурудвары построены в их честь. Необходимо следовать учениям Бога, Он очень милостив. Я убедился, что Бог дает все. Пятый Гуру, Арджун Дев, говорит, что королевская жизнь у него началась после того, как он стал повторять имя Бога, но он и после этого постоянно думал о нем и продолжал повторять Его имя. Поэтому и нам не надо беспокоиться, Бог даст нам все.

Надо перестать упрекать друг друга и только восхвалять того, кто создал нас. Бог сказал: “Если ты станешь моим, то весь мир станет твоим”. Но самая большая беда, что Богу человек не оставил места, что место Бога занял священник и рассказывает людям о Боге, хотя сам никогда не встречался с ним. Надо отдаться на милость Богу и молиться только о том, чтобы Он сделал из нас тех, кого хочет сделать. Я потому счастлив, что не пытаюсь стать святым. Я знаю, что мне надо работать в поле и так зарабатывать на жизнь. Я никогда не думаю стать святым или пророком, потому что мы никогда не сможем равняться с Богом. Пятый Гуру сказал четвертому Гуру, Рамдасу, когда встретил его после долгой разлуки, что ему очень повезло, потому что он встретил святого. Как мы можем состязаться с Рамдасом? И мы не можем состязаться с Гуру Нанаком. В ведах сказано, что святой и Бог – одно и то же. Сегодня нам всем надо стать севадарами; стремлением служить обязательно должен обладать “чистый сикх” – хальса. Гуру Гобинд Сингх говорил, что хальса – тот, кто не сердится, не упрекает, не претендует на богатство и жен других людей. Он с наслаждением повторяет имя Бога и учит других повторять его. Все эти качества редко встречаются в одном человеке, поэтому мы все – не хальса. Один поет киртан, а другой слушает и качает головой, и оба считают себя хальсой, но это не так. Когда ты станешь хальса, то обретешь божественное Знание. Святой и хальса – одно и то же. Я никогда не скажу ничего такого, что заставит людей поклоняться мне, а не Гуру. Я не заменю Гуру. Но от моих слов вы получите только пользу и благословение.

К нам приезжала одна женщина. Она получила от меня Джап Сахиб, и я видел по телевидению, что она победила на выборах большинством голосов. Это потому, что она постоянно читала Джап Сахиб. Если бы Джап Сахиб принадлежал только сикхам, то как бы русские получали от него такие благословения?

Помните, что Гуру Нанак и его учения находятся везде, в душе каждого человека. Избавьтесь от фанатизма и примите эти учения. Пусть двери ваших домов будут открыты, уже давно пора впустить в них Бога. Вы скоро увидите, что Гуру Грантх Сахиб будет распространять свет по всему миру, как это уже происходит в России и в Америке . Когда мы были в Америке, мы посетили мэра одного города. Я рассказывал ему о Грантх Сахибе. Потом он написал нам письмо о том, что там отмечали день рождения Грантх Сахиба. И тогда я сказал одному большому политическому лидеру: “Вы, наверное, скоро не сможете праздновать день рождения Гуру Грантх Сахиба в Пенджабе, потому что там соберутся миллионы людей”.

Пока священники не уйдут с дороги, будет много межрелигиозных конфликтов. Надо открыть Грантх Сахиб для всех желающих. Если люди захотят служить в гурудваре, надо им разрешить проводить службы бесплатно – вместо священников, которые берут за это деньги. Только кланяться – недостаточно, нужно скромно спросить у священника: “Где написано то, о чем вы рассказываете?” Они своими словами разжигают религиозную рознь, а вы их ни о чем их не спрашиваете.

Халва до тех пор не станет прасадом (освященной пищей), пока вы не вслушаетесь в слова Гуру, которые читали при ее освящении, не поймете их. Сейчас никто и не знает, слова какого Гуру им прочитали, потому что не слушают внимательно. Примите эту милость Гуру. А халву можно приготовить и дома. Я говорю об этом в храмах, гурудварах, мечетях и церквях, потому что я не боюсь священнослужителей. Я не учу плохому. Потому что следую той религии, которой следуют все пророки, из которой возник Грантх Сахиб. Потому что для меня нет никаких границ. Вы тоже поймите это. Необходимо понять это, и тогда настанет мир.

Мы видим, как опьяняет людей вино. А нужно пьянеть от того, что опьяняло Мани Сингха и Даяла Сингха – от повторения имени Бога. Привейте своим детям такую привычку, это – ваша ответственность. Пожалейте своих детей, потому что они не знают, что такое вера. Они думают, что вера – это те люди, которые поют киртан, но это не так – эти люди работают за деньги. Читайте им древние учения Учителей, чтобы они не нарушали законов религии. Вы знаете, что взрывают много храмов, мечетей, но бояться этого не надо. Бояться нужно тогда, когда вы не следуете учению своего Учителя. Кто повторяет имя Бога, не боится ничего. Не надо беспокоиться ни о чем – беспокойтесь только о том, не огорчаете ли вы кого-то. Гуру говорит, что не надо беспокоиться, потому что над нами – Бог, который беспокоится обо всем. Даже в воде живут живые существа, и Бог обеспечивает их всем. Не нужно беспокоиться, надо только быть счастливыми. Мы все – гости в доме Бога. Он дает нам пищу, Он очень гостеприимен. Бог видит, что человек не следует его учениям, и говорит: “Я все вижу, но я отвечаю за вас, и поэтому все равно буду вам помогать”. Мы для него ничего не делаем, а Он продолжает давать, даже когда человек не заслуживает этого. Он отвечает даже за наше дыхание.

Я не лектор по профессии, я всегда занимался физическим трудом. Я так много работал, чтобы, если к нам приедет 10-20 тысяч гостей, была возможность накормить их. И поэтому я прошу всех вас заниматься своей работой. От работы появляются силы, улучшаются мысли. А если будете сидеть без дела, то уподобитесь дьяволу. Самое главное – не нужно бояться. Молитесь богу и всегда говорите правду. Нужно быть честными. В старые времена, когда сикх давал показания в суде, на основании его показаний суд выносил решение. Однажды раджа встретил судью и спросил у него о делах в суде. И судья ответил, что дела решаются быстро, когда сикхи дают показания, потому что они не обманывают ни в повседневной жизни, ни в суде. А последите за собой – всегда ли вы говорите правду?

Запомните, что Гуру Нанак может дать вам все, что вы хотите. Я смиренно, с любовью вас прошу читать Грантх Сахиб – океан знаний, который меняет судьбу. С самого утра повторяйте имена Бога и восхваляйте Его качества. И просите Бога избавить вас от всех отрицательных мыслей. Очиститесь с утра, и тогда никто в этот день не испугает ни вашу душу, ни ваше тело. Кабир говорил: “Если мой дух не боится, то как можно испугать мое тело?” Я верю, что, если будете следовать этому, у вас появится столько силы и терпения, что каждый обретет видение. В этих учениях заключена огромная сила, но многие читают их и продолжают бояться, беспокоиться. Нужно читать их с большой любовью. И тогда вы сами увидите и расскажете мне, что вы обрели Знание, веру и видение – все это находится внутри нас. Гуру Нанак сказал, что Бог поместил в вас свет, что он находится внутри вас. Узнайте этот свет. Душа – это отражение Божественного света. Познайте его.

У нас говорят, что душа и Бог – одно и то же. Но Гуру Гобинд Сингх сказал, что Гьян (Параматма) – это Учитель, который поможет вам понять, познать вашу душу. Надо пробудить душу, дать ей Знание. Потому что Гьян не ошибается, а душа может ошибаться. Так давайте с сегодняшнего дня начнем повторять имя Бога, как предлагает нам наш Учитель. Давайте сегодня примем взгляд Учителя, полный любви. Потому что в Гурбани говорится, что такой радости, какую дает служение Учителю, нет и у королей. Когда вы начнете служить Богу, вы поймете, что ничего подобного вы не чувствовали никогда. Любите Бога, принимайте Его благословения. Живите с любовью.