Индия и Россия – одна судьба, одна душа, один путь к Истине
Душа, освободившись из-под власти природных стихий, проходит долгий путь соединения с Силой Бога и Истиной. Этот путь был начат в Индии Буддой и его последователями. Душа, отринувшая материальное содержание, свободно грезит, предпочитая материальной жизни уход в ничто, в нирвану, ещё не ведая о Боге в себе. И в её грёзах зародыш всего: религии и философии, поэзии, искусства и науки.
Когда Единый Бог послал своего сына Иисуса Христа на землю возвестить о Себе, то мало кто понял Его. Ибо только подготовленная почва может принять Божественное Слово и опыт созерцания в Индии (медитации), чтобы стабилизировать и дисциплинировать ум, который развил Будда, помог осознать истину.
Когда Иисус принёс на Землю весть Любви,
Не многие её понять смогли.
И видно Бог так в драме жизни захотел,
Чтоб на Руси её царевич Индии Иоасаф воспел.
Отцом-пустынником царевич первым стал,
Он трон и царство на пустыню променял.
Молил пустыню-мать он научить,
Как Волю Божию ему уметь творить.
И устремясь к царевичу своей мечтой,
Россия с Индией стали одной душой.
Но борьба за Истину долгая и упорная и продолжается до сих пор. Верования в природные стихии во вне и внутри человека, поклонение их богам, позволяющим насилие и захватнические войны, утверждают господство своевольной силы и террора. Индия и Россия пострадали сильнее всего в этой борьбе, будучи объектами захватнической политики своих соседей и других стран.
В 13 веке на Русь обрушилось татаро-монгольское иго, которое продолжалось более трехсот лет, сжигая города, грабя людей, угоняя мужчин в рабство, женщин в гаремы. Но Сила противодействия игу, сострадая бедным и угнетенным рождала святых и героев. Ибо священная история творится не волей людей, а волей Единого Бога, руководящего развитием природы, сознания и истории, как единым космическим процессом. Так на Руси в 14 веке появилось много святых во главе с духовным вождем Сергием Радонежским. Святые проходят долгий путь:
– через чувство стыда к покаянию («Сердцам правдивым стыд страшнее всех печалей», – М.В.Ломоносов);
– через сострадание к сознательному стремлению к истине, бескорыстному служению, подвижничеству ( В Индии это – тапасья).
Для того, чтобы победить зло, необходимо было объединить народ во имя Единого Бога, называемого Иисусом Христом своим Отцом, который выше всех стихий и в природе, и в человеке, и в истории. С этой целью Сергий Радонежский начинает создавать монастырские общины по образу Святой Троицы, провозглашённой Иисусом Христом во имя Отца, Сына и Святого Духа, как образца Единства. В них был утверждён строгий моральный кодекс и общежитийный устав по типу первых апостольских общин, устраиваемых на Руси Андреем Первозванным. Начинается объединение русских земель вокруг Москвы. Великий князь Московский, Дмитрий Иванович (впоследствии Донской), потеряв в 9 лет отца, князя Ивана Кроткого, который был отравлен в орде, остался во главе страны, раздираемой внутренними распрями князей и находящейся под игом внешних захватчиков. В тесном постоянном союзе с Сергием Радонежским, воспитавшим его и заменившим ему отца, князь осуществляет объединение Руси.
Монастыри, создаваемые Сергием Радонежским и его святыми учениками, являлись центрами народного просвещения по познанию Верховной Божественной Силы, без соединения с которой невозможны ни победа в Священной обороне, ни получение истинного знания. Через истинное знание героической истории русского народа, основ его нравственной культуры, развитие естествознания о Единстве Вселенной, знание значения Святой Троицы, нераздельной и неслиянной, как пути к объединению с Божественной волей, необходимому для управления силами природы, мыслями и чувствами человека вплоть до возвращения жизни, создавалось Сергиево Святое воинство. В этом Святом воинстве в результате развития знаний о природных стихиях: о природе огня, упругости воздуха, законов движения мельчайших частиц, составляющих тела, произошло рождение артиллерии. Было создано первое огнестрельное оружие для защиты Отечества, в страхе перед которым орда отступила. 8 сентября состоялась Куликовская битва на поле в междуречье Непрядвы и Дона, дабы отступать было некуда. В первых рядах своего войска Великий князь Дмитрий Иванович, переодетый в простого воина. Битва закончилась полной победой Христовой истины над злом и насилием. Так духовное просвещение Сергия Радонежского, соединённое с героической мощью Дмитрия Донского, привело к великому подвигу русского народа.
После победы Святой Руси на Куликовом поле в 1380 г. моголы направили свой путь в Индию. Но Тамерлан, первый могольский завоеватель Индии, залив ее кровью, не остался там править,сказав: «Нельзя править этим народом, с ним Бог». Ибо индийский народ обладает высочайшей культурой, достигшей понимания Единства Вселенной, понимания значения семьи как Единства любви и брака. Как могли захватчики с их многоженством, гаремом, политикой жестоких захватнических войн править народом Индии?
Династия моголов началась с Бабура, который пользуясь предательством индийских раджей, начал править Индией, внедряя свою культуру и религию, являвшиеся искажением учения Будды и пророка Мухаммеда. Вслед за волной порабащающего ига в Индию перемещается и пик святости в лице сикхских Гуру (сикх – искатель истины), первым из которых был Гуру Нанак, живший в 15 веке на северо-западе Индии. Его старший сын Баба Шри Чанд почитается в Индии как самый великий святой, повторивший деяния Иисуса Христа по управлению природными стихиями, преображению материи, исцелению и воскрешению, следуя его завету: «Я дал вам пример. Я есть воскресение и жизнь».
Гуру Гобинд Сингх, десятый сикхский Гуру родился в семье девятого Гуру Тег Бахадура в момент, когда притеснения могольской империи достигли своего пика в лице жестокого и фанатичного императора Аурангзеба. В 9 лет потеряв отца (также как Дмитрий Донской), который, будучи миротворцем, был казнен Аурангзебом на площади Чандни Чок в Дели на глазах у тысяч людей, Гуру Гобинд Сингх остался во главе сикхской общины, оказавшись лицом к лицу со смертельной опасностью со стороны иноземных правителей и индийских раджей, предавших свой народ. Для отпора врагу необходимо было объединить народ через истинное знание о Едином Боге, который выше всех стихий и своеволий и их богов,покровительствующих насилию и захватничеству. Величайшая заслуга Гуру Гобинд Сингха в том, что он в этот тяжелый для страны момент объединил достижения святых Гуру (первым из которых был Гуру Нанак, провозгласивший Единого Бога, имя которому Истина), истинных ученых, суфиев, святых и поэтов различных религий с 15 по 18 век в Единую книгу священного знания «Гуру Грантх Сахиб», явившуюся богатейшим хранилищем культуры, знания о героической истории Индии, о Единстве Вселенной, о человеке, о Единой Божественной Силе и в природе, и в человеке, и в истории. «Гуру Грантх Сахиб», став мощным утверждением милосердия и справедливости, явился опорой для объединения индийского народа в борьбе за независимость. Ибо Закон единства знания и, связанный с ним, Закон преемственности является самым главным законом Единства Вселенной, развивая в нас чувства благодарности, скромности, любящей связи с своими великими предшественниками.
В марте 1699 г. Гуру Гобинд Сингх создал Кхальсу (чистые, бескорыстно служащие только Божественной Истине), которая, так же как Сергиево воинство, имела строгий моральный кодекс для преодоления собственных слабостей и пороков. На основе Кхальсы Гуру Гобинд Сингх собрал свое войско для борьбы с врагом. В 1700г. состоялась знаменитая битва у Чамкора на берегу реки Сарса, в которой была одержана решающая победа над врагами Индии. Как и Дмитрий Донской на Руси, Гуру Гобинд Сингх был в первых рядах своего воинства.
Этот исторический момент Индии роднит наши исторические судьбы, наших святых и героев, которые являют собой Единую Божественную Силу, которая проявляется через них в лице их знаний и подвигов.
«Великий Воин,Ты – Глава сраженья;
Источник знания, Ты – Мастер просвещенья».
(«Джап Сахиб», Гуру Гобинд Сингх.)
Гуру Гобинд Сингх, будучи героем-воином, великим революционером, отменившим кастовые различия, является святым поэтом, написавшим Гимн Божию величеству «Джап Сахиб» после того, как увидел, что один Бог внутри всех Его творений. Почти в то же самое время первый русский ученый М.В.Ломоносов, осмысливая Единство космоса и будучи поэтом, в 1743г. пишет свои Гимны Богу – «Утреннее размышление о Божием величестве» и «Вечернее размышление о Божием величестве», в котором также как и Гуру Гобинд Сингх дает модель всей Вселенной, состоящей из множества населенных миров, управляемых Одним Творцом, не имеющим никаких границ и пределов.
«Творец! Покрытому мне тьмою
Простри премудрости лучи,
И что угодно пред Тобою.
Всегда творити научи.
И на Твою взирая тварь,
Хвалить Тебя,бессмертный Царь».
( «Утреннее размышление о Божием величестве»,
М.В.Ломоносов.)
Л.А.Шахгеданова