Кто такие сикхи

Все мировые религии говорят нам, что то, что мы называем Богом, то, что мы называем Истиной, – вечно.

Кто такой сикх? «Сикх» значит «ученик». Сикхи являются последователями универсального религиозного учения. Это учение было передано десятью духовными учителями Индии, которых называли Гуру. Первым из них был Гуру Нанак. Он родился в северной Индии в пятнадцатом веке, когда люди жили под большим гнетом, когда процветали невежество, преступность и мошенничество. Советы, данные Гуру Нанаком, не ставили никаких ограничений. Он говорил, что Бог един и что нам нужно любить Бога. Он говорил, что Бога нельзя ограничить до размера какой-то одной страны. Во всем космосе нет ничего такого, что было бы сотворено без Его приказа.

Люди Индии, любившие Бога и следовавшие учениям десяти сикхских Гуру, исполняли постулаты религии, как тому учили во всех странах. Мы говорим, что те, кто следует за Иисусом, являются христианами, но настоящим значением слова «христианин» является  «тот, кто любит Иисуса», а настоящим значением слова «мусульманин» является «тот, кто следует учению Пророка Мухаммеда». Иначе говоря, это просто словесные термины. Также в те времена существовало мнение, что человек, который верит в Гуру Нанака или в Гуру Гобинд Сингха (десятого Гуру сикхов), является сикхом. Однако настоящее значение слова «сикх» – это «тот, кто принимает все, чему учит Учитель, кто принимает его слова, почитает их и выполняет приказания Учителя». 

Гуру Нанак всегда говорил: «Бог Един. Пойми Его. Бог в тебе и во всем Его Творении. Он хочет, чтобы ты полюбил всех и чтобы ты всем служил. Не испытывай ненависти ни к кому». Все Гуру пришли из одного и того же Света, они выступали против разделения людей на касты в зависимости от их происхождения. Они выступали против разделения на высоких и низких. Третий Гуру сикхов говорил: «Бог вселяет свой Свет в тело каждого человека, и только тогда человек рождается».

Гуру Нанак и Гуру Гобинд Сингх подчеркивали, что Бог безграничен. Бога можно увидеть в животных, в деревьях, в земле. В религии не должно быть ни принуждения, ни кастовых различий. Они подчеркивали, что Бог дал нам закон свободной воли, поэтому мы должны позволить друг другу оставаться свободными. Мы не должны оказывать давление на кого бы-то ни было, пытаться изменить их религию; нам не следует пытаться собрать людей в одну общину.

Гуру Нанак подчеркивал, что мы должны совершать только те действия, в которых нет личного интереса. Он снова и снова говорил о важности контроля над своими желаниями и страстями, и он не переставал благодарить Бога с каждым своим вздохом. Нам нужно начинать благодарить Бога с раннего утра, когда мы просыпаемся, мы должны благодарить того, кто нам дает все. Что бы мы ни получали в течение дня, нам следует принимать это за дар Бога и понимать при этом, что мы недостойны этого дара. 

Все Гуру всегда высказывались против эгоизма и нравственного разложения, они были за любовь и добровольное служение. Одним из главных путей развития они считали работу, и не только ради обеспечения своих нужд, но и для помощи другим людям. Особенно они призывали помогать тем, кто живет в страхе, под гнетом и притеснением. Если люди слабы, дай им мужество. Если кому-то нужна пища – накорми его; если кому-то нужна одежда – одень его, а если кому-то нужно твое внимание – удели ему свое время. Если человеку нужна внутренняя мудрость – дай ее. Если он чувствует себя слабым – скажи ему, что Бог всемогущ, он благословит этого человека и что ворота Бога никогда для него не закроются. Человек может служить Богу, делясь тем, что он получил благодаря Божьей милости. Возможно, даже кому-то понадобится пожертвовать своей жизнью ради служения другим.

Быть сикхом – значит защищать других, не имея при этом личного интереса. Служа другим, сикх не ожидает чего-либо взамен. Вместо этого сикх благодарит Бога: «О Боже! Та сила, которая помогает мне быть полезным другим людям, оставаться любящим и сострадательным, – это Твоя сила. Я – всего лишь инструмент этой силы”.

Сикхские Гуру никогда не одобряли сбора милостыни для передачи другим людям. Они подчеркивали, что Бог дал нам руки, ноги, энергию и ум. С их помощью мы должны усердно работать, служить другим людям и всегда любить Бога, чья Сила бесконечна и не подчиняется закону времени. Важно не то, в чем выражается ваше служение другим. Важно то, чтобы оно было бескорыстно. Просто отдайте и забудьте об этом.

Сикх – это тот, кто уважает все, что истинно в любой религии, кто уважает любого человека и находит, чему поучиться у любого, кто ведет добродетельную жизнь. Гуру Грантх Сахиб – священное писание Сикхов – это сборник вдохновенных гимнов, спетых людьми разных вероисповедований, включая мусульманских и индуистских святых наряду с сикхскими Гуру. Все те, чьи вдохновенные писания были включены в священную книгу, вели жизнь, полную тяжелого труда, помощи другим людям и благодарности Богу. Это Бог даровал им духовный Свет, который вдохновлял их при написании гимнов.

Те святые люди, из чьих писаний состоит Гуру Грантх Сахиб, вызывали уважение к святым писаниям всех религий. Они не считали правильной критику других пророков и других святых писаний ради привлечения внимания к своим проповедям. «Получайте благословение от всех них», – говорили они. Гуру Нанак никогда не говорил: «Переходите в мою религию, потому что она лучше». Он учил людей верить в Бога, потому что Бог полон любви, сострадания и заботы о всем своем Творении.

Гуру Гобинд Сингх своим просветленным видением увидел, что Бог – везде: в воде, в земле, в горах, в пещерах; Бог существует в каждом космическом проявлении. Гуру Гобинд Сингх учил тому же, что и Гуру Нанак. Оба они выступали против эгоизма, гнева, сбора пожертвований. Они говорили, что Бог богаче кого бы-то ни было и что в этом мире самый богатый – тот, кто обладает внутренним даром помнить о Боге, любить, сострадать и служить.

Такое духовное богатство и определяет суть сикха. Можно сказать, что любой человек, будучи порядочным, работящим, правдивым, любящим и сострадательным, является сикхом. Это тот человек, который служит другим людям без всякой личной заинтересованности, это тот, кто приходит к вере в Бога и молится Ему.