Галина Ермолина (Новосибирск)
В стройном, осознанном пространстве моего духовного мировоззрения, незыблемым стержнем которого является Учение Живая Этика, до недавнего времени было одно незаполненное место. Его могла заполнить только встреча с человеком высокого духовного уровня, являющего всей своей сутью гармоничное соединение Неба и Земли, человеком простым и мудрым. Несколько месяцев назад, когда мне дали посмотреть видеофильм об Индийском Святом Баба Вирса Сингхе, я сердцем почувствовала, что встречи именно с этим человеком так давно ждала моя душа. Моя первая поездка в Индию была четыре года назад, и я знала, что мощный магнит Индии обязательно притянет меня туда снова. И вот, в конце октября 2001 года волей судьбы или провидения состоялась поездка, главной целью которой была встреча с Баба Вирса Сингхом (Махарадж-джи, как его с почтением называют в Индии) и людьми, живущими в общине, созданной им.
Нас было четверо женщин, вдохновленных идеями Махараджа и приехавших вместе на встречу с ним. Мы как-то очень естественно влились в жизнь общины сикхов, Гобинд Садан и не были там праздными, заморскими гостями. Вместе с Таисией Бондарь, известной писательницей, переводчицей и неизменным редактором одного литературного журнала в Минске, я занималась переводами текстов речей Махараджа; Наталья Щенева, координатор Международной Ассоциации “Мир через Культуру” в Екатеринбурге, сверяла и записывала тексты, а Люба Басурманова, сотрудник журнала Дельфис, талантливая и единственная в мире женщина-гусляр, неустанно оттачивала свое мастерство, готовясь к концертам.
Действительность превзошла ожидания всех членов нашей небольшой и гармоничной группы. Ритм нашей жизни в Гобинд Садане совпадал с ритмом жизни постоянных обитателей общины, и по утрам мы просыпались под мяукающий клекот царственных павлинов, которые облюбовали стену, окружающую дом для гостей. Прежде всего мы шли на Джизас Плейс (Место Иисуса), этот воистину райский уголок, с любовью созданный руками и молитвами людей согласно указаниям Махараджа, которые он получал в состоянии медитации. В 1984 году именно на этом месте у Махараджа было видение Иисуса Христа с простертыми руками, улыбкой на лице, словами любви и благословения всем людям. Вскоре после явления Христа на этом месте забил источник, который вот уже много лет питает земли Гобинд Садана и исцеляет людей. Воздвигнутая статуя Иисуса с любовью украшается цветами, а в холодную погоду на статую Христа надевают одежду и шапку. Это то место, где даже на душе человека без веры становится светлее, чище и лучше.
После Джизас Плейс мы шли к священному огню – хавану, чтобы вместе с жителями общины, многие из которых стали нашими друзьями, читать Джап Сахиб – небольшой сборник гимнов, воспевающих единого Бога в разных его ипостасях. Делали мы это не из вежливости, а сознательно пытаясь приобщиться к тому состоянию души, которое возникает при сосредоточении струн сердца на чем-то высоком, а что может быть выше имени Бога?! Люди утверждают, что в хаване, освященном Махараджем, а также в результате постоянных молитв, возникает особая, целительная энергетика. Сюда часто приезжают супружеские пары, чтобы в течение нескольких дней или даже недель исполнять служение Богу через поддержание священного огня хавана и в надежде на пополнение своей семьи. Говорят, что их молитвы часто бывают услышаны, и через некоторое время они снова появляются у хавана с благодарностью за пришедшую в дом радость.
После дня, проведенного в разнообразных трудах, вечером мы все опять шли на Джизас Плейс на молитву и церемонию зажигания свеч, число которых всегда постоянно – 125 свеч, таково было желание Христа, когда он явился Махараджу. Здесь, в Гобинд Садане, пришло понимание важности совместной молитвы и зажженных свечей. Особенно отчетливо это стало понятным 14 ноября, когда Индия праздновала Дивали – День Света; корни этого чудесного праздника уходят ко временам Рамаяны. В тот день Махарадж передал людям общины указание Духовного Учителя о зажжении 12 тысяч свеч в Гобинд Садане! Не уверена, что мне было бы понятно это указание еще 10 лет назад, когда я была в полном неведении о силе Света, но в тот день я была уверена, что мощный столб света, идущий из Гобинд Садана, помогал удерживать мир от впадания в хаос и мрак, созданный силами мирового терроризма. Гремели петарды, зажигались бенгальские огни, а потом были огненные пенджабские танцы. За время пребывания в Гобинд Садане мы убедились, что люди здесь умеют от души и работать, и веселиться, совсем, как у нас, в России.
Название Общины Гобинд Садан с пенджаби переводится как “Дом Бога”, но это вовсе не значит, что Махарадж, организовавший Гобинд Садан более 30 лет назад, претендует на собственную божественность. Он не хочет, чтобы его считали мессией или гуру, и свое предназначение видит в распространении Божественной Истины, которая ему дается его духовными учителями. Баба Вирса Сингх является одним из наиболее почитаемых святых Индии. К нему приезжают за советом, благословением и целением люди со всех уголков Индии, а также здесь часто бывают гости из дальних стран. Простые люди и высокопоставленные чиновники Индии – все равны в Доме Бога. Многие гости живут здесь несколько недель или месяцев, участвуя в жизни и работе общины и получая здесь исцеление души и тела, а некоторые просят позволить им остаться в общине навсегда и обрести ту радость жизни, в которой так нуждается человечество сегодня.
К настоящему времени по всему миру разошлась весть о замечательном святом Индии, который не демонстрирует чудес телепортации или манифестации предметов мановением своей руки, но чудесные преобразования происходят с людьми, которые вместе живут, работают и творят молитвы здесь, в Гобинд Садане. Тысячи книг с речами Махараджа издаются на разных языках, в том числе и на русском языке. И все же я позволю себе небольшой экскурс в историю жизни Махараджа и историю возникновения общины, которую многие люди, побывавшие здесь, называют оазисом Света и Любви, раем на земле. Баба Вирса Сингх родился в пенджабской деревне (сейчас это территория Пакистана) в семье земледельцев, поэтому мальчику с детства был знаком крестьянский тяжелый труд. С ранних лет он имел видения, сначала непонятные, а затем эти видения помогли ему расширить рамки окружающего мира. Особенно чутко он почувствовал единство всего живого на земле и не смог больше срезать живые растения, даже и для пропитания. Однажды он имел странное видение о далекой стране – Русь. Духовным учителем ему было сказано, что в будущем он будет иметь особую связь с этой страной, которой предназначена великая миссия духовного водительства человечества. Прошло много лет, и теперь, будучи почитаемым святым на своей Родине, Баба Вирса Сингх передает единый Свет Истины и русским людям тоже. Создание общины в 30 километрах от центра Дели тридцать лет назад стало естественным продолжением того образа жизни, который вел Баба Вирса Сингх на протяжении всей своей предыдущей жизни. Многие годы люди шли к нему за советом и помощью, за благословением и исцелением, некоторые навсегда оставались рядом с Махараджем, чтобы вместе жить, работать и прославлять в молитвах Бога. Совместная жизнь в работе, молитве и радости приносит успокоение и гармонию душе, крепость духу и телу человека. Кроме Гобинд Садана Махарадж организовал другую общину – Шив Садан – в штате Пенджаб. Принцип жизни в обеих общинах один и тот же, а получаемые с полей урожаи намного превосходят те, что собирают крестьяне в соседних деревнях, поэтому общины Махараджа передают значительную долю собранного урожая тем, кто в этом нуждается. В том, что урожай на полях общины намного богаче соседних, нет ничего сверхъестественного или магического. Люди работают под руководством Махараджа, который получает советы по ведению хозяйства у своих духовных учителей. Сам Махарадж в случае необходимости может поговорить с землей, узнав у нее, что ей нужно для того, чтобы урожаи риса и зерна были хорошими. Несколько лет назад Мата Ганга (так с любовью здесь говорят о Матери Ганге) откликнулась на просьбу Махараджа отвести свои воды от полей, представ перед ним в видении прекрасной женщиной. В своих беседах Махарадж снова и снова напоминает людям о том, что все Божье творение живое и с радостью откликается на заботу и любовь людей.
Основное население Гобинд Садана и Шив Садана составляют сикхи, и еще в мой первый приезд в Индию они произвели на меня очень сильное впечатление своей яркой внешностью, одеждой, осанкой. И вот, четыре года спустя я оказалась в самом сердце, как мне видится, сикхской духовности и культуры. Иногда говорят о воинственности этого народа, но, ознакомившись с историей сикхов, мы узнали, что из униженных, слабых духом людей, проживающих в Пенджабе, они превратились во львов и принцесс Духа, защитников Бога и всех людей, независимо от принадлежности к разным сословиям и религиям. Сегодня все женщины-сикхи носят фамилию Кор (принцесса), а мужчины – Сингх (лев). Это чудесное национальное превращение произошло в 17 веке, когда десятый Гуру сикхов – Гуру Гобинд Сингх – поднял и объединил народ в борьбе за независимость. И те из сикхов, кто удостаивается чести всегда носить на правом боку небольшой кинжал, заслужили эту честь всей своей беззаветной жизнью служения Создателю и людям, а кинжал символизирует прежде всего то, что они отсекли в себе большинство человеческих недостатков и всегда готовы защищать слабых и угнетенных.
Редко, но случается, что священные символы сикхов вручаются особенно преданным представителям других национальностей. Просто и с достоинством носит символы веры Мери Фишер, хрупкая, уже немолодая женщина, приехавшая из США 10 лет назад и нашедшая здесь предназначение своей жизни. Наверное, именно такими должны быть воплощенные на земле ангельские души. Великое смирение, терпение, любовь и забота обо всех, кто встречается на ее жизненном пути снискали ответные чувства в сердцах людей. Ловлю себя на мысли, что хочется поделиться всеми впечатлениями и духовными сокровищами, полученными в Гобинд Садане, но рамки статьи не позволяют этого, поэтому лишь схематично пытаюсь передать высокие переживания.
Только на третий вечер мы смогли встретиться и немного поговорить с Махараджем в его саду, куда он по вечерам выходит к людям. Никто не знает точную дату рождения Махараджа, на вид ему около 65 лет, лицо моложавое, красивое и очень живое, чувствуется его внимательное участие к тем, кто приходит за советом и благословением. Махарадж был очень приветлив с нами, и хотя общение происходило через двойной перевод: с пенджаби на английский, а затем с английского на русский язык, нашим основным языком общения был язык сердца. Я подарила Махараджу небольшую икону Сергия Радонежского, спросив его, появится ли в России человек, равный по духу Святому Сергию, чтобы помочь народу русскому объединиться и подняться от духовного сна? Вот что он ответил: “В России будет много духовных людей… Россия много страдала, народ много страдал, и это страдание сменится радостью и любовью. Богом решено, что России будет дано счастье”. А на мой вопрос о том, увидим ли мы, живущие сегодня, это счастье, ответ был таким: “Да, это произойдет при вашей жизни”. Вопросы, которые мы задавали, носили неличный характер, и мы услышали еще много замечательных откровений о нашей Родине, о ведущей духовной роли женщин, о пути выхода человечества из кризиса. У нас было несколько встреч с Махараджем, и каждая встреча приносила новое вдохновение и радость.
Сикхи умеют радоваться жизни во всех ее проявлениях; незабываемы концерты дружбы, которые устраивались везде, где мы побывали. Мелодичные звуки гуслей и русской гармошки, которыми радовала всех Люба Басурманова, сменялись огненными сикхскими танцами и песнями. Махарадж хотел, чтобы мы побывали в месте, где прошли годы его юности, а так же нам показали Золотой Храм в Амритcаре, штат Пенджаб. В храме хранится Гуру Грантх Сахиб – великая священная книга всех сикхов, мы уже имели некоторое знакомство с ней и убедились, что она содержит те же вечные истины, что и святые книги других религий, так как источник мудрости – один, и об этом не устает повторять Махарадж, призывая людей к терпимости и любви друг к другу. Чтобы совсем не оскудел Дух человечества, Силы Света время от времени передают нам свои Высшие Знания. Находясь под большим впечатлением, которое производит Гуру Грантх Сахиб, я мысленно вспоминала прекрасную картину Н.К.Рериха “Голубиная Книга”.
Закончить свой рассказ хочу сообщением, полученным от Мери Фишер уже после возвращения домой. В общине сикхов, расположенной в США, недавно произошел пожар, и в комнате, где находилась святая Книга Гуру Грант Сахиб, сгорело все в двух метрах вокруг стола с Книгой; огонь не тронул священную Книгу; по этому поводу состоялась пресс-конференция в Гобинд Садане, на которой Махарадж дал объяснение этому явлению.