Галина Бобылева (г. Москва)
Что такое Гобинд Садан, начинаешь сознавать, только побывав здесь несколько раз.
Когда едешь сюда в первый раз, то ждешь встречи с Индией, ее необычностью, экзотикой, с её храмами, природой, а не с каким-то определенным местом. А Гобинд Садан – это ашрам, Дом Бога, святое место, храм, школа для нашего сознания, где учишься познавать Бога и себя.
В Гобинд Садане все насыщено энергиями тех, кто в нем живет: Бабаджи, Мери, всех их сподвижников и помощников, которые бескорыстно служат людям.
Валентин Митрофанович Сидоров сказал о Бабаджи: “Баба Вирса Сингх-джи принадлежит к Братству Махатм, к тому его отряду, который взял на себя задачу действовать, находясь в непосредственном соприкосновении с физическим миром. Более сильного проявления Параклета – Святого Духа, чем в Бабаджи Вирса Сингхе, я не встречал не земле”.
Благими энергиями здесь пропитано все: и предметы, и вещи, и цветы, и растения, и стены помещений, и сам воздух вокруг. Мы, приезжая сюда со своим “багажом” – неуравновешенностью, раздражением, суетой, должны весь этот “багаж” отбросить и привести свою психическую энергию в созвучие с окружающим нас. У одних это происходит быстро и безболезненно. Они легко воспринимают все, что им диктует необходимость и обстоятельства. Другие чувствуют себя ограниченными в своей свободе, связанными какими-то обязанностями, и требуется время и осознание того, где ты и что здесь необходимо делать. А некоторые уезжают, так ничего и не поняв, куда они попали и что здесь происходит.
Ашрам – не дом, и уклад жизни в нем не домашний. Сюда не должна допускаться обывательская, житейская суета. Здесь требуется и дисциплина, и, конечно, труд. В Гобинд Садане стыдно ничего не делать, видя как другие – севадары, Мери, Рамеш и их помощники – напряженно трудятся с раннего утра и до поздней ночи.
В Гобинд Садан я приехала во второй раз. Знала, куда еду, и, конечно, настрой был совсем другой, не туристический. И в этот раз особенно ясно стало понятно, что такое Ашрам, и для чего нужно постоянное дежурство в Хаване – у Священного Огня, где круглосуточно читаются Святые писания . Приходилось иногда дежурить одной, поддерживать святой огонь, предлагая огню масло – гхи и смагри (смесь, включающую в себя около сорока компонентов: ароматические травы, цветы, зерна и сухофрукты). Я должна была следить, чтобы огонь был ярким и ровным. И в этот момент осознавалось, что ты причастен к священнодействию, и тебе доверили служение огню – этой манифестации Высшего на Земле. Этот очаг сияет не только на Земле, но и в пространстве, и он связан магнитно с Твердынею Света. Я осознала, что здесь происходит соединение земного огня с Небесным, и что этот огонь поддерживает Огонь Жизни.
Один из Высоких Учителей сказал: “Об этой пространственной связи с основной Твердыней Иерархии Света следует знать, следует думать и ярко представлять себе сияющей Светом в пространстве над планетой и являющей собою планетную сеть Света, объединяющую всех её участников и строителей в одно Единое целое. Магнитное поле Света, окружающее каждый Ашрам, распространяется широко вокруг, поляризуя всю атмосферу и создавая особые психические условия. Без них все потонуло бы во мраке… Мы очень ценим Ашрамы, ибо светоносные излучения их действуют по широкому радиусу”.
В главном Хаване Гобинд Садана не произносятся личные просьбы и молитвы, звучит одна молитва – о мире во всем мире. Во всех религиях и верованиях в своих выражениях произносят это моление. В Гобинд Садане это “Джап Сахиб” – великий гимн восхваления Бога. Почему “Джап Сахиб”? Бабаджи говорит:”Все писания возвеличивают и восхваляют какого-то пророка, но “Джап Сахиб” начинается и кончается восхвалением Единого Бога. Если вы читаете “Джап Сахиб”, вы будете окружены стеной света”.
А ритм повторений священных обращений, молитв помогает отогнать мысли житейские, освобождает сознание этим путем от суеты и помогает ему настроиться и сосредоточиться на Высшем. Около места, вещей и предметов, насыщенных огнем, легче удерживает человек светоносные излучения своей ауры. И в этом тоже смысл существования Ашрамов. Человек каждое мгновение излучает свет или тьму. Поэтому внутреннее состояние человека, настрой его сознания, его мысли очень влияют на степень светимости его ауры и имеют значение для пространства.
У Валентина Митрофановича Сидорова есть такие строки:
“А пустоты и не было, и нет.
И мысли с неизменным постоянством
Стремительно врезаются в пространство,
Сгущая тьму или сгущая Свет”.
А Бабаджи говорит: “Когда Имя и Слово Бога повторяются осознанно, они трогают и пробуждают нашу душу. Когда придет яркий Свет, он вытеснит более тусклый, и наши собственные мысли, порожденные эгоизмом, уйдут. Останется Свет души”.
Поэтому дежурство в Хаване служит и Общему Благу и благу каждого, кто у огня. Это дежурство не должно прерываться ни на миг, чтобы не обрывалась планетная Сеть Света.