Бхаи Кирпал Сингх рассказывает о молодых годах жизни Баба Вирса Сингха, проведенных в Сараван Бодла
Январь 2006 года, Гобинд Садан
Баба Вирса Сингх родился 20 февраля 1934 года в деревне Раджa Джанг недалеко от Лахора (в Пакистане). После отделения штата Пенджаб в 1947 многие мусульмане переехали в ту часть страны, которая впоследствии стала Пакистаном, а сикхам было предложено покинуть свои дома и перебраться в другую часть Пенджаба – индийскую. Таким образом родители молодого Вирса Сингха вместе с детьми оказались в деревне Сараван Бодла. Слово “Сараван” значит “гостиница, пристанище”, т.е. место, где люди останавливаются на ночлег.
Спустя многие годы Баба Вирса Сингху было видение о будущем Сараван Бодла, и он сказал, что Сараван Бодла будет Меккой для людей всего мира.
Есть на земле места, обладающие особенно мощной энергетикой. И когда люди только приближаются к этим местам, они ощущают необыкновенно сильные вибрации этих мест. Известно, что вибрации святых людей исходят через ноги и пропитывают все вокруг на века. А в деревне Сараван Бодла и ее окрестностях в разное время проживали святые люди, а неподалеку от Сараван Бодла есть еще два места, связанные со святыми.
Деревня была основана мусульманским святым 800 лет назад, имени которого никто не знает. Бодла – имя святого, который здесь жил позднее, перед отделением Пенджаба. Сейчас его семья живет недалеко от Лахора. Переселившиеся сикхи прорыли канал для орошения полей и занялись разведением хлопка. Посреди деревни находится красивое озеро, оно подпитывается дождями и водой канала. Во времена молодости Махараджи озеро было очень чистым. Не все жители соглашались с тем, что говорил Вирса Сингх, и те, кто были против него, начали загрязнять озеро, бросая в него стекло и разный мусор.
Вирса Сингху было всего 13 лет, когда у него появились последователи, и это не всем нравилось. Сегодня озеро по-прежнему выглядит красиво, но его необходимо очистить.
Расскажу вам о случаях исцеления людей молодым Вирса Сингхом и о некоторых чудесных событиях тех лет. Человек может получить способность творить чудеса исцеления одним из следующих путей:
– от рождения,
– после принятия некоего средства,
– при произнесении конкретной мантры,
– после совершения тапасьи – аскетической духовной практики, такой как обливание холодной водой в холодную погоду или сидения в жару на солнце,
– во время медитации, когда человек входит в особое состояние и начинает говорить.
Баба Вирса Сингх получил дар творить чудеса и исцелять людей от рождения, так как в своей предыдущей жизни он достиг больших результатов в духовном развитии.
В деревне спать ложатся рано, как только стемнеет. Молодой Бабаджи вставал в 12 часов ночи, когда все спали, и медитировал под деревом бер. В медитации к нему часто являлся Баба Сири Чанд – сын Гуру Нанака, первого сикского гуру. Однажды Бабаджи увидел его очень четко, как мы видим изображение в телевизоре. Гуру молчал. Видение продолжалось более пяти минут. Через несколько дней видение повторилось, и опять Гуру ничего не сказал. Через несколько дней в медитации Бабаджи услышал голос: «А теперь ты должен повторять: «Ик Онкар Сат Нам Сири Вахе Гуру!». Услышав голос, Бабаджи сказал: «Я слышу голос, но не знаю, чей он». Сразу же после этого Баба Сири Чанд и Гуру Нанак появились перед ним и сказали: «Теперь ты видишь нас и слышишь Нам, который мы тебе дали. Повторяй «Ик Онкар Сат Нам Сири Вахе Гуру», и пусть твои последователи тоже повторяют Нам».
Затем они несколько раз появлялись вместе. Гуру Нанак призывал Бабаджи верить его сыну – Баба Сири Чанду. С тех пор Махараджи дает эту мантру людям, которые приходят к нему – всем, кому нужна помощь.
Расскажу вам чудесные случаи из жизни Махараджи в Сараван Бодла.
Однажды отец Вирса Сингха решил построить навес для скота. Вирса Сингх спросил его: «Разве животные смогут там жить?» Дело в том, что все животные, живущие в том месте, погибали. Отец не прислушался к его совету, построил навес для животных, но все животные погибли, так как место было неподходящим.
Деревенскому мальчику понадобился сахарный тростник, но он рос далеко от деревни. Тогда Махарадж-джи попросил одного человека, у которого был сахарный тростник и который в то время находился в другой деревне, принести его и дать этому мальчику. Вскоре тот человек принес тростник и сказал, что услышал, как Махараджи попросил его об этом.
По деревне распространился вирус, и к Вирса Сингху пришла заболевшая девушка. Он ей велел подпрыгнуть несколько раз на одном месте в своем дворе. Девушка выздоровела после того, как сделала, что ей было велено. Узнав об этом чудесном исцелении, все заболевшие в деревне стали приходить к Махараджи и подпрыгивать на том же месте в его дворе. Они выздоравливали по слову святого человека.
Молодой Вирса Сингх давал приходившим к нему больным людям плоды и листочки со священного дерева бер. Было время, когда на дереве осталось совсем мало листочков, он все раздал людям. Тогда Бабаджи стал давать людям воду, и она им тоже помогала выздоравливать. Неважно, что он давал людям, – важно было получить это из его рук.
В доме закончилась мука, и матери не из чего было готовить. Махарадж-джи пригласил продавца и попросил его принести немного муки в кувшине. Когда тот принес муку, Бабаджи сказал матери брать муку из кувшина и готовить еду, но только не заглядывать в кувшин, и тогда мука не закончится. Мать так и делала: она брала муку из кувшина до тех пор, пока не выдержала и заглянула внутрь. Мука сразу же закончилась. У Махарадж-джи уже было много последователей, и вот однажды они попросили чаю, а молока в доме не оказалось. Махарадж-джи велел им ставить чай на огонь и сказал, что молоко принесут, когда вода вскипит. Вскоре явился парень по имени Атма Сингх с молоком. Он сказал, что ему вдруг в голову пришла мысль принести молоко в дом Махарадж-джи. Он пришел очень быстро, хотя сильно хромал.
В Пенджабе перед сном люди обычно пьют молоко, но отец Вирса Сингха сказал ему, что молока он не получит, потому что не работает в поле и все время сидит в медитации. Мать все равно принесла сыну молока, она его понимала и очень о нем заботилась. Вирса отказался от молока, а ночью ему было видение: Гуру Гобинд Сингх принес ему молоко, а Вирса снова отказался, и тогда Гуру Гобинд Сингх сказал: «Пей, пей, скоро у нас будут свои коровы».
И действительно, через некоторое время к Бабаджи пришли муж и жена. Они очень хотели, чтобы их первым ребенком был мальчик. Бабаджи сказал им, что их желание сбудется. Так и случилось. Через некоторое время Гуру Гобинд Сингх явился им в видении и сказал: «В награду за то, что у вас родился мальчик, подарите Бабаджи буйволиц». Вскоре у него было уже 15 буйволиц, а потом 15 лошадей, которых он получил в знак благодарности от людей, которым помог.
Шло время, и все больше людей стали приходить к Бабаджи за помощью, он стал очень почитаемым человеком. В районе Амритсара есть город Патти, откуда приехал человек со слепым от рождения сыном. Когда они ехали мимо полей, приближаясь к деревне Сараван Бодла, мальчик вдруг стал спрашивать у отца, что находится вокруг них. Оказывается, он прозрел уже по дороге к Бабаджи.
К Вирса Сингху обратилась женщина и сказала, что она потеряла ценную вещь, и он указал ей, где нужно искать потерю – в небольшом горшке, куда ее спрятал слуга. Муж женщины сразу же нашел утерянную вещь там, где сказал Вирса Сингх.
Во времена юности Махарадж-джи существовал запрет на изготовление вина, но все же некоторые люди в деревне его делали. Молодой Вирса Сингх вместе со своими друзьями выяснили, кто это делал, и после этого тем людям никак не удавалось приготовить вино. Так продолжалось три дня, и тогда они, поняв в чем дело, пришли к мальчику со сладостями, чтобы его задобрить. Вирса Сингх сказал им, что теперь у них все получится, но только один раз. Так и произошло. Таким образом молодой Вирса Сингх показал свою духовную силу.
Однажды мать Вирса Сингха сказала, что приехали гости, а у них закончилось молоко. Как же приготовить для гостей чай с молоком? Бабаджи заверил ее, что молоко будет, и действительно вскоре пришел фермер, чья ферма находилась в пяти милях от Сараван Бодла. Он принес молока для семьи Бабаджи. Все очень удивились: откуда он узнал, что им нужно было молоко? Фермер объяснил, что он услышал, как Учитель попросил его принести молоко, вот он и принес.
У одного человека по имени Михан Сингх был туберкулез, и врачи не могли ничем помочь. Махарадж-джи велел ему пробежать 5 километров до ближайшей станции, и он побежал. Состояние Михан Сингха в то время было очень тяжелым, он с трудом ходил, но все же побежал. Он излечился, и до сих пор приезжает в Гобинд Садан на встречи с Махарадж-джи.
У одной вдовы было четыре дочери, но не было сына. Вдова пришла к молодому Вирса Сингху с просьбой о помощи. Дело в том, что по закону того времени вся собственность семьи переходит к старшему сыну. Махараджи сказал вдове: «Хозяин придет». Вскоре после смерти мужа вдова поняла, что она беременна. Женщина боялась людской молвы по этому поводу, но Махарадж-джи сказал ей, что перед богом она чиста.
К Махарадж-джи пришли пожилые муж с женой. У них не было детей – наследников собственности. Махарадж-джи сказал, что наследник придет. Прошло некоторое время, и жена поняла, что беременна, хотя ей было около 70 лет.
С 18 века в одной местности штата Химачал Прадеш недалеко от Наггара существовал клан сикхов, которые занимались очень темными делами. В таких местах было много одержимых и больных людей. Те из них, кто хотел исцелиться, приходили к Махарадж-джи, чтобы он их очистил. Одной девочке, одержимой темными силами, Махарадж-джи дал хуккам две недели мыть хаван. Девочка все выполнила и через две недели полностью очистилась.
Однажды Бабаджи сидел под деревом в одном из селений Химачала и увидел женщину, которая ходила вокруг дерева в поисках своей пропавшей сумочки. Она подошла к Бабаджи, и он указал ей на дерево, под которым лежала ее сумочка.
Бабаджи поехал в город Нисин в районе Карнал. Там у самой дороги находилась гурудвара, и у самого входа стояла лежанка. Бабаджи прилег на нее. В этом городе жила одна женщина, которая копила деньги, чтобы пожертвовать их гурудваре Гуру Тегх Бахадура. Во сне этой женщине было сказано: «Почему ты хочешь пожертвовать деньги только одному Гуру, ведь их было десять. Отдай эти деньги человеку, лежащему на лежанке перед гурудварой (т.е. Бабаджи), а он их передаст для деревенской гурудвары всех десяти Гуру». А Бабаджи было сказано следующее: «Скажи этой женщине, чтобы она начала непрерывное чтение Джап Сахиба, и его читали 48 часов подряд». Она начала читать, затем ее сменили другие, и чтение продолжалось непрерывно, как и было велено. В то время еще не было духовной практики непрерывного чтения Гуру Грантх Сахиба в течение многих часов. Бабаджи сказал той женщине: «Купи сахар, муку, масло, приготовь еду и накорми людей бесплатно». Так Бабаджи устроил лангар (бесплатную раздачу еды тем, кто в этом нуждается).
Гурудвара находилась у самой дороги, и мимо проходило много людей. Однажды мимо гурудвары провели сумасшедшего человека в цепях. Бабаджи подошел к нему и побрызгал на него водой, и человек стал нормальным.
Все больше и больше людей приходило к молодому святому, и его часто приглашали в гости. В течение трех месяцев он посещал разные места. Прошло много лет, но до сих пор в тех местах живут его ученики и последователи. В Гобинд Садан часто приезжает человек по имени Сукхвант Сингх. В те давние времена он был ребенком, а его отец – учеником Бабаджи.
Сейчас мне 93 года, а в 1966 году, демобилизовавшись из армии, я вышел на пенсию. Каждую неделю я читал лекции в одной организации. Иногда люди приглашали меня к себе домой побеседовать о духовности. Однажды в 1968 году я выступал в доме человека, который служил в аэропорту. И тот мне рассказал, что в Дели есть святой человек, который живет по адресу: Тримурти Марг, дом 9, в семье одного человека. К тому времени Бабаджи уже покинул свою деревню Сараван Бодла: начался новый этап его духовной миссии. Когда Бабаджи еще жил в Сараван Бодла, Гуру Гобинд Сингх явился к нему в видении и сказал: «Пойдем со мной, и я покажу тебе сикхов, которые были со мной в прежней жизни в Анандпуре».
18 июня 1968 года я пришел в дом, где тогда находился Бабаджи, вместе со своим знакомым, который сразу же вошел в дом, а я остался за дверью. И тут раздался голос Бабаджи: «Ты пришел с одним человеком, приведи его ко мне». Я мог часами говорить о Гуру Гобинд Сингхе. Когда я вошел в комнату, то Махарадж-джи попросил меня рассказать о десятом Гуру, и внимательно слушал. Через некоторое время Махараджи пригласил меня приехать к 12 часам ночи в общину Гобинд Садан на закладку камня, но я смог добраться до места только в 3 часа дня. Шло обсуждение названия общины, и предлагались разные варианты. Некоторые предлагали назвать это место общиной Баба Сири Чанда. Когда пришел я, Махарадж-джи сказал: «Вот идет человек, который даст название этому месту». Я предложил назвать общину «Гобинд Садан», то есть «Дом Бога». И с тех пор я остался в общине. Работы было много, и все трудились с большим энтузиазмом. Махарадж-джи сказал: «Мы ничего ни у кого не будем просить, не будем брать деньги с людей и не будем никого критиковать. В этом заключается моя миссия».
Когда Бабаджи еще жил в Сараван Бодла, Гуру Гобинд Сингх явился к нему в видении и сказал: «Пойдем со мной, и я покажу тебе сикхов, которые были со мной в прежней жизни в Анандпуре». Тогда он покинул Сараван Бодла, и начался новый этап его миссии.